Как будто он ушёл с другой

6 Сентября 2016
Сегодня наша троица во все глаза смотрела на Марию. Она была необычайно хороша. Жгучей брюнетке шла блузка лимонного цвета, как и серая юбочка до середины колена модного нынче фасона. Когда она вошла, в зале кафе стало намного тише. Прекратились мужские разговоры – Маша сумела произвести впечатление. Смолкла и дамская половина посетителей кафе – эти закрыли рты из зависти. Мы замолчали от радости, с пристрастием оглядывая подружку и оценивая результаты нашего совместного труда. И хотя мы не договаривались ни о чём, Лиза по-царски положила руки на подлокотники и сказала так, чтобы слышали только мы:


– Первый экзамен на «5». Только смотри не задирай носа и продолжай работать над собой, а то знаем мы тебя: придёшь домой, смоешь макияж, уберёшь обновки в шкаф, опять влезешь в свои халаты и пижамы на четыре года, и мы снова забудем про твою фигуру...

В паре Маши и Серёжи наступил тот момент, который сейчас принято называть кризисом среднего возраста. Ребята начали встречаться задолго до женитьбы, после свадьбы один за другим родились детишки. Серёжка работает как вол, и, надо сказать, небезуспешно. Маша дома с детьми, и, разумеется, такого объёмного гардероба, как у Лизы или у меня, ей не требуется. Но Маша и к одежде для прогулок с детьми стала относиться как-то прохладно. Ходит в чем попало просто потому, что ей так удобно. Стирает, сушит, гладит и снова надевает. Зимой в квартире жара стоит невыносимая – она в лёгком халатике, летом в нём же, а когда нет отопления и прохладно – в пижаме. Две эти вещи супругу её, наверное, уже оскомину набили, а Машке пофиг. Она как заведённый робот с раннего утра: подъём, детей кормить, посуду мыть, потом Серёгу кормить, провожать на работу, посуду мыть, с детьми гулять, потом готовить обед для детей, кормить, укладывать. Пока спят – посуду мыть, стирать, убираться и снова начинать готовить для мужа ужин. Ужинать всем вместе, потом мыть посуду...

– Ну вот скажите, для чего мне нужны новые наряды? Когда и куда я в них буду ходить? И главное, для кого буду носить? – ныла Машка недели две назад, когда нам пришлось выслушать её слезливый рассказ о том, что их семья рушится. Супруг на неё смотрит, видите ли, как на обслуживающий персонал в столовой. А как ему ещё смотреть? Всё время в одной и той же одежде, причесаться некогда, голову помыть тоже. Про серьги и кольца она уже вообще забыла.

– А для чего я их надену? Внимание лишнее к своим рукам привлеку, а там маникюра не было лет пять-шесть, наверное, – отмахивалась она от нас, как от назойливых мух.

Первой не выдержала Лиза:

– Я не пойму: мы чего тут сидим тебя втроём уговариваем? Это нам надо, чтобы ты была красивой, или тебе? Либо ты начинаешь с завтрашнего дня новую жизнь, либо через полгодика Сергей тебя бросит с двумя детьми и уйдёт к ухоженной, модной женщине, у которой, может быть, тоже двое детей. Просто она успевает делать всё, чтобы нравиться мужчинам, а ты даже не пытаешься что-то поменять! Ваши отношения под угрозой, а не мои!

Понятное дело, Машка в слёзы, у неё истерика прям была – благо мы были не в кафе, а дома у Ксюши. Успокаивали её, а потом всё распланировали. Нам удалось убедить Машу, что её дела никуда от неё не денутся – их можно «подвинуть». Начать с маникюра. Лиза обещала договориться с девочкой, которая придет прямо домой и сделает его, пока дети спят в обед. Ещё мы ездили по магазинам, смотрели, выбирали и покупали ей обновки. Но Машка оказалась такой партизанкой, что ничего мужу не показала и вообще в наши уроки перевоплощения не посвятила. Ничего для неё даром не прошло – маникюр ей сделали эффектный, одежду сегодня сама подобрала по цвету и стилю, с макияжем тоже отлично справилась – и совершенно преобразилась.

– Единственная сложность – это каблуки, – призналась наша красотка. – После долгого периода «воздержания» мне снова их придётся осваивать...

А мы что-то не заметили, чтобы она прихрамывала или что ей было тяжело на каблуках идти, да и никто в кафе этого не заметил. Она вошла как королева. И сейчас сидела спиной к двери и не видела, как на неё поглядывают все без исключения мужчины. Мы тоже смотрели не без удовольствия – как-никак плод наших совместных усилий. Сидим любуемся, как внезапно распахивается дверь. Входит Машин муж Сергей. Мгновенно окидывает весь зал глазами, увидев нас подходит к столу, фактически к её спине. Маша сидит, не оборачиваясь. А он как-то уже обозлённо обращается к нам: «Привет! А где Маша?» То есть он даже и не подумал, что причёсанной женщиной в ярком одеянии может оказаться его жена!

Мы начали истерически ржать, а Серёга наконец обратил внимание на ту, что тоже сидела за нашим столиком. Тут Машка обернулась и вогнала супруга в ступор. Мужика усадили, напоили, успокоили. Постепенно его глаза уменьшились в размерах, в них появился вопрос: это моя жена? Точно? Потом он стал говорить ей комплименты и гладить коленочку под столом. Ха-ха-ха! И мы решили эту сладкую парочку отправить домой. Сначала, расцеловав нам всем ручки, пошёл в машину Сергей, а мы Маше продолжали вдалбливать, что останавливаться на достигнутом нельзя. Менять себя, одежду, обувь, стиль и образ нужно постоянно.

– Видишь, как ты его удивила? Продолжай в таком же духе, – снисходительно сказала ей Лиза, а когда Маша бросилась нас обнимать-целовать, пробурчала: – Да беги уже к своему Серёженьке, только смотри каблуки не сломай!

Когда прехорошенькая Машка уехала, мы тоже стали собираться по домам. И я, окинув на выходе публику, подумала, что 10 минут назад Серёге завидовали все: мужчины – за то что он правообладатель такой роскошной женщины, все остальные – за то что на Машу пялились мужчины. А ведь это мы сделали из неё настоящую леди! Вот так-то!

Екатерина ЛЮБИМОВА
Источник:  Упрямые факты №35 (503) 06.09.2016
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~1tIYA