Чьи лепешки на асфальте?

Чьи лепешки на асфальте?
8 Марта 2016
Пришла весна, сходит снег, а вместе с ним и асфальт с балаковских дорог. На эту тему сейчас невесело шутят практически все автомобилисты. Поэтому, когда в нашей редакции раздался звонок: «Приезжайте полюбуйтесь, как на Малой Вокзальной засыпают дорожные ямы – раствор шлепают прямо в грязь и воду», мы восприняли это как очередную хохму.

Съездили посмотрели. Работников БалАвтоДора, производивших ремонт, уже не застали, зато вся проезжая часть пестрела черными лепешками самой различной конфигурации вперемежку с выбоинами. Оказывается, таким образом в Балакове начался ямочный ремонт дорог. В администрации БМР нас уверили, что делается он с целью защитить дорожное полотно от еще большего разрушения, связанного с таянием снега и резкими перепадами температуры воздуха. «Заплатка» имеет запас прочности на два-три месяца, но иногда благополучно служит целый сезон, а в смелых фантазиях наших чиновников может прожить и пять лет. Но главное, по их же заверению, применяемые в нашем городе современные технологии изготовления литого асфальта и его нанесения методом пневмонабрызга позволяют проводить ямочный ремонт и при минусовых температурах, и в дождь и слякоть.

Проговорились в администрации и об истинной причине проведения таких работ: довольно часто автовладельцы подают на местную власть в суд из-за того, что, угодив в яму на дороге, у машины оказываются поврежденными колесо или подвеска.

По закону, если размеры выбоин не соответствуют ГОСТу, дорога считается опасной для автомобильного движения. Ее надо закрывать и ремонтировать. А все издержки по возмещению убытков из-за аварий, причиной которых послужили ямы и рытвины, должен нести собственник этой самой дороги. Вот и приходится местной администрации регулярно отстегивать из бюджета кругленькие суммы в виде компенсации за повреждения транспортных средств. Так что вариант с латанием дыр можно назвать вынужденной мерой.

Почему же не все ямы подряд заливаются ноу-хау-раствором, поинтересовались мы. Нам объяснили, что некоторые из них пока еще слишком маленькие и не соответствуют параметрам, при которых их положено ремонтировать.

А в целом ямочный ремонт дорог никоим образом не заменяет ремонта капитального, который, как нас уверили в администрации БМР, обязательно будет проводиться этим летом. Правда, затруднились уточнить, на каких именно участках.
Источник:  Упрямые факты №9 (477) 08.03.2016
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~oDGHy