Даёшь 5а!

Даёшь 5а!
8 Марта 2016
Если у вас имеются предложения по изменению или улучшению маршрутов движения общественного транспорта – обращайтесь! С таким призывом не далее как в декабре прошлого года выступила администрация БМР. Просили? Получайте!

Несколько лет назад автобусный маршрут № 5 резко поменял схему движения. Как оказалось, это было сделано в основном по просьбе жителей 2 и 3 микрорайонов. Теперь им удобно добираться до поликлиники № 1 на улице Комарова, ж/д вокзала, тамошней ярмарки и рынка «Рокот». Остаётся только порадоваться за них – им стало хорошо! Однако маршрут № 5, не будем забывать, называется “6 м-н – старая пристань”. Вот туда-то, в зону отдыха, любимую всеми горожанами, и дачные массивы, где трудятся на своих шести сотках тысячи граждан, после изменения схемы движения жителям новых микрорайонов – с 5-го по 11-й – приходится добираться больше часа. Время в пути увеличилось больше чем на 20 минут, что очень существенно, особенно для тех, кто работает в районе старой пристани, больницы водников и старой части города. В народе маршрут «пятёрки» образно называют «ехать через Саратов». Особенно утомительно в таком автобусе летом в жаркие дни. Голова закружится от бесчисленных поворотов и прибавившихся автобусных остановок.

В своём обращении к главе администрации БМР Чепрасову жители новых микрорайонов просят вместе с маршрутом № 5 пустить (хотя бы в тёплые месяцы года, когда начинается дачный сезон и время отпусков) ещё одну «пятёрку», скажем 5А, по прежней схеме движения, по набережной Леонова – как это было раньше на протяжении не одного десятка лет. Перевозчиков в городе для нового маршрута предостаточно. На конечной остановке в районе старой пристани летом ежедневно отстаиваются до десяти автобусов, дожидаясь выезда на маршрут.

Ещё не мешало бы пересмотреть схему движения автобусов маршрутов № 9 и № 21. Конечной остановкой в новых микрорайонах является «Аэлита» в 9 м-не, где уйма магазинов и различного транспорта. «Девятке» и 21-му крайне неудобно и небезопасно для всех участников движения разворачиваться на небольшом пятачке, где ходят люди и к тому же ещё много различных торговых павильонов. Нормальному водителю в голову бы не пришло делать там развороты. Эти маршруты уже давно пора продлить до 7 микрорайона. Это было бы удобно для всех жителей новых микрорайонов. Что касается увеличения времени в пути, то оно изменится не намного, учитывая, что 9-е и 21-е автобусы ходят буквально один за другим.

Теперь о троллейбусах. Никто не спорит, что этот вид транспорта наиболее экологически чистый. Тем не менее, на мой взгляд, самый бесполезный в плане быстрого передвижения. Когда не было маршрута № 15 через новый мост, жителям 10 микрорайона, чтобы добраться в 7 микрорайон, приходилось ждать троллейбуса и больше 30 минут. Такая же картина и при поездке из 7-го в 10-й. Троллейбусы (кстати, муниципальный вид транспорта) могут подолгу отстаиваться по обе стороны улицы Трнавской в 7 микрорайоне и возле медсанчасти. Установленный интервал движения 6-10 минут никогда не выдерживается, а вечером вообще бесполезно ждать.

Если кто-то в администрации БМР в этом сомневается, то предлагаю вместе с г-ном Чепрасовым проехать хотя бы раз по всем вышеупомянутым маршрутам в разное время суток. Что-то мне подсказывает, что ни Иван Васильевич, ни его подчинённые, в частности В. Капитанов, директор МУП «Электротранс», уже лет двадцать не пользовались общественным транспортом, а потому плохо ориентируются в этом вопросе.

Л. ВЛАДИТ
Источник:  Упрямые факты №9 (477) 08.03.2016
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~heYln