Денег уже нет, а дорог ещё нет
Общественность сегодня на многое способна оказывать влияние. Во время прямой линии с Путиным общественники Балашихи просили избавить их от свалки. Президент взял вопрос под личный контроль, надавил на правительственном заседании как следует на своих подчинённых – и вот свалку ликвидируют в течение нескольких недель.
У нас же глава Балаковского района Иван Чепрасов прямо обращается к председателю общественной палаты Евгению Запяткину и просит усилить общественный контроль за ремонтом дорог, дворов, за ходом капремонта. А чем тогда вся возглавляемая им же администрация занимается, если всё контролировать будут бесплатные общественники? КОРОЛЁВ БЫ ПОМОРЩИЛСЯ Участники контрольного рейда дружно высыпали на проспект Королёва. Там ровное чёрное дорожное полотно было уже уложено. На участок площадью почти 5,5 тысячи кв. м выезжали машины, владельцы коих удовольствия на лице никак скрыть не могли. Торжествовали, конечно. Очень долго пришлось им ждать ремонта. Но вот опять – всего один отрезок полотна сделан, от заправки до заправки. «Дорожные пробы взяты, на днях готовы будут», – пояснил общественникам Денис Гумеров, замдиректора УДХБ. – А если окажется, что качество асфальта неудовлетворительно, что тогда? – спрашивают журналисты. – Придётся всё снимать и заново переделывать. После нового участка сплошного асфальтобетонного покрытия начинается отрезок с отфрезерованными ямами с острыми краями, которые кроме нецензурной брани не могут вызывать у автовладельцев никаких других эмоций. Академику Королёву, если он видит нас со своей космической верхотуры, такой квадратно-гнездовой способ дорожного ремонта явно бы не понравился. Сергей Павлович всегда мыслил масштабно, иначе не добился бы ошеломительных результатов в практической космонавтике, кораблестроении и ракетостроении, коими мы до сих пор гордимся. И В ВОЗДУХ ЧЕПЧИКИ – УРА! Зато ликует и в воздух чепчики бросает балаковский перинатальный центр! В день проведения комиссионного обследования многострадальная дорога, ведущая сразу к нескольким медучреждениям, уже была сделана наполовину. Полностью – до противотуберкулёзного диспансера, детской больницы, роддома – так просто раньше назывался центр. Пожалуй, с тех самых времён никто здешней дорогой серьёзно не занимался. На основной въездной дороге шли подготовительные работы. Техника стояла в сторонке, готовая начать утюжить горячую смесь. Остановившись возле границы готового и незаасфальтированного участков полотна, кто-то из общественников поинтересовался: почему всего один слой укладывается, второй ещё будет? И прораб, и руководство УДХБ в один голос заверили: – У дороги бетонное основание, поэтому и один слой нормально ляжет. К тому же шоссе это невысокой проходимости – автобусы здесь не ходят, большегрузы тоже. Нет смысла тратить бюджетные средства на укладку двух слоёв. Вот так. МАМАШ, ДЫРУ ЗАМАЖЬ! Меньше всего вопросов вызвала новенькая дорога на проспекте Героев (от наб. Леонова до ул. Трнавской). Тут и прежний слой снят, и новый уложен, и бордюры остались. Их бы покрасить и на дорогу разметку – был бы образцово-показательный участок. Единственное, что смутило проверяющих, и не только на пр. Героев, – это оставшиеся в асфальте квадратные выемки, которые в прошлые годы заделывались в течение одного-двух дней после взятия проб. МАХНУЛИ НЕ ГЛЯДЯ БОРДЮР НА ГАЗОН Собственно, впечатление о ремонте дорог фирмой «Автотрасса» постепенно складывается. Если претензии и есть, то они не к дорожникам, а к заказчику и самому проекту. Так, на ул. 20 лет ВЛКСМ от пожарки до перекрёстка само полотно, похоже, сделано на совесть, если не считать люка ливневой канализации. Решётка люка в луже. Это значит, он не способен принимать и пропускать дождевую и талую воду. А самый главный просчет здесь – газоны. Кое-где они возвышаются над дорогой на 15-20 см, а в одном месте высота земляной горы составляет почти полметра! Понятно, что будет с этим участком весной, когда снег будет таять, лёд – разрывать асфальт в клочья. Но проектом земляные работы не предусмотрены – денег и так немного, лучше побольше дорог сделать. Однако Денис Гумеров заверил общественников, что здесь будет планировка грунта. На вопрос, почему нет бордюров, он пояснил: денег не хватило. По последним расценкам стоимость замены погонного метра бордюрного камня составляет с монтажом и демонтажом порядка 1300 рублей. Дорога, если с фрезерованием 9 см – где-то 1300-1200 рублей, поэтому бордюры и не заказывают. Может, на будущий год, если хватит средств. Т. СУХОВ Источник:
Упрямые факты №25 (544) 27.06.2017
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~mXmYV
|
Ежедневные новости
|