Для кондукторов эти талоны просто мусор

29 Марта 2016
Многим балаковцам приходилось наблюдать сцены невежливого обращения кондукторов с ветеранами труда, предъявляющими льготные проездные документы старого образца. Слышать от обиженных пенсионеров: «не так посмотрела», или наоборот: «не смотрит в мою сторону вовсе», или: «мы для них и не люди, а так, дрова» и пр. Казалось, с введением проездных билетов нового типа повод для неудовольствия обеих сторон исчезнет. Кондуктора будут заинтересованно обслуживать льготников, забирая талоны в обмен на билет, ветераны прекратят обижаться на невнимание со стороны кондукторов. Ан нет! Причин для конфликтов осталось предостаточно. Более того, появились новые.

Во-первых, талоны отделяются от своей матричной основы не так легко и просто, как того хотелось бы. Неуверенные, а то и просто дрожащие руки пожилых людей не всегда отрывают их аккуратно. Не все ветераны понимают правильность категоричного требования кондукторов рвать другой талон, если оторванный имеет неровный край, – принятые кондуктором талоны проверяет и учитывает специальное считывающее устройство, чуть что не так, бракует. «Не так» может оказаться не только неровный край, но и номер талона. Каждый последующий месяц он меняется. В идеале обмен талона на проездной билет должен выглядеть таким образом: ветеран предъявляет свое ветеранское удостоверение в открытом виде одновременно с книжечкой талонов. Кондуктор имеет возможность свободно убедиться в соответствии проездных документов и в том, что талоны предъявляются за текущий месяц, аккуратно отделить талон от книжечки, если ветеран (на глазах у кондуктора!) не справляется с этой непростой процедурой самостоятельно. Итог: кондукторам работы прибавилось вдвое, если не втрое, зарплату же не прибавили вовсе. Это во-вторых. В результате некоторые кондуктора на третьем месяце нововведения стали относиться к принятию талонов формально. Не заглядывают в ветеранские удостоверения, а то и не требуют их вообще, принимая из рук ветеранов только талоны.

Ветераны со своей стороны тоже мухлюют направо и налево, прикидываясь несмышлеными: раздают свои талоны родственникам и знакомым, пытаются проехать по талонам прошлого месяца, устраивают «сцены» кондукторам, которые исполняют свои обязанности «от и до». Пример. 10 марта утром сцена в автобусе № 22. На рынок, что у вокзала, едет немолодая прилично одетая семейная пара. Кондуктор отказывается принять февральский талон, просит развернуть удостоверение. Седовласый ветеран (в кожанке, римский профиль, высокомерный взгляд): «Не имеете права! Только вы такое-разэтакое требуете! Почему не доверяете?» Кондуктор: «Вы зачем февральскую книжечку не выбросите, зачем ее до сих пор в своем удостоверении возите? Во всех автобусах вывешены правила приема проездных документов, их не я придумала!» Несколько разумных пассажиров пытаются вразумить «неугомонного». Пока тот идет в другой конец салона читать правила, на которые ссылается кондуктор, супруга подводит итог действиям своего мужа, который «завел» кондуктора: «Что вы ему доказываете? Он и дома такой же!»

Уловив момент, интересуюсь у кондуктора, которая одновременно является хозяйкой автобуса (ИП):

– Вам правительство области уже как-то стало компенсировать проезд льготников по новым проездным документам?

– Ждем! Пока ни-ни! – звучит в ответ.

Я добавляю «полешко в костер»:

– По-моему, не все так тщательно проверяют талоны, как вы.

– А смысл? Кондуктора мне бумажный мусор возят. Им, как и раньше, без разницы, сколько они ветеранских талонов привезут. Если так дальше дело пойдет, мне с чего будет увеличивать им зарплату?

Так стоило ли сыр-бор новыми льготными талонами разводить?

Возвращаясь с вокзала уже в другом автобусе, услышала реплику кондуктора на весь салон в адрес другого ветерана с благородной сединой (тоже весьма прилично одетого и явно уважаемого): «Да ему-то что? Он же не понимает, что, предъявляя мне февральский талон, обкрадывает меня на 17 рублей! А что будет, когда начнется дачный сезон? Как в летней давке мы будем управляться с этими талонами? Кошмар!»

Как говорится, надежда умирает последней. А пока работники пассажирского транспорта ждут, когда губернские власти выполнят свои обещания, которые так щедро раздаривали, затевая дорогостоящую и муторную тягомотину с новыми проездными документами.

В. ЕВДОКИМОВА
Источник:  Упрямые факты №12 (480) 29.03.2016
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~MR0Bz