На льготниках можно неплохо заработать

На льготниках можно неплохо заработать
18 Сентября 2018
Вернемся к балаковцам, пользующимся льготами, в том числе в общественном транспорте. В своем недавнем выступлении по поводу пенсионной реформы президент страны Владимир Путин безапелляционно заявил: в каком бы виде ни была утверждена реформа, льготы сохраним. Многие балаковские пенсионеры и ветераны в этот момент облегченно выдохнули.

Ну что тут непонятного? Жизнь вместе с продуктами и коммунальными услугами стремительно дорожает, а индексация пенсий настолько мала и убога, что сначала вызывает истерический смех, а потом слезы обиды и горечи. И наши пенсионеры, разумеется, рассчитывают на субсидии, льготы по плате за коммуналку, за проезд в транспорте, им ведь надо – кровь из носу! – три, а то и четыре раза в неделю на дачу! На нее, кормилицу, большие надежды пенсионеры возлагают. Кому-то с внуками нянчиться надо ездить, кому в поликлинику, кому в больницу. В нашем городе огромное количество жителей имеют право на льготный проезд. Сейчас изобрели проездные двух разновидностей. Все рассчитали наверху, как им казалось, – тому, кто ездит каждый день туда-обратно, хватит 50 талончиков, в два раза меньше предусмотрели для тех, кто редко пользуется общественным транспортом.

Возникает вопрос: почему же перевозчики льготников так не любят и возить не хотят – им же за них компенсацию выплачивают? О том, что происходило в последние годы с компенсациями, рассказал Анатолий Безбородько, директор ООО «АРПО-ТРАНС»: «Раньше компенсации выплачивались перевозчикам министерством транспорта: автобусам большой вместимости компенсировали за проезд ста перевезенных льготников, умноженных на количество рейсов. Автобусам малой вместимости за 50 льготников. Но и на местах, и в минтрансе, видимо, шли приписки рейсов. Потом губернатор принимает решение забрать эти полномочия у минтранса и передать минсоцразвития. Но и там скоро придумали схему увода денег».

В министерстве давно подсчитано, сколько в каждом городе льготников. Соответственно, столько печатается проездных и отрывных талончиков. Но при этом льготники постоянно жалуются, что приходят на почту, а там им сообщают: закончились. Как так? Очень просто: перевозчики сейчас предполагают, что согласно придуманной схеме бюджетные компенсации за льготный проезд обналичивали чиновники, руководители высокого ранга. В этом году и этой схеме положен конец. Лариса Колязина, министр социального развития области, срочно покинула свой пост в начале июля и сразу же пристроилась главой Саратовского областного института развития образования. Её зам Нина Рябина, прославившаяся своим доходом в 1,7 млн рублей, указанным в декларации за 2017 год, быстренько ушла на пенсию. Это всего два человека из коррупционной цепочки, которые заявляли в начале своей «творческой деятельности», что наведут порядок. Навели.

В августе этого года стало известно об аресте Андрея Беликова, депутата облдумы, генерального директора ОАО «Автокомбинат-2». Он подозревается в мошенничестве с государственными субсидиями в размере 450 млн рублей. По решению Саратовского областного суда он заключен под стражу до 2 октября. Далее. В середине августа под стражу взят Дмитрий Бунин, председатель комитета социальной защиты населения Саратова. Его арестовали во время получения взятки. Дмитрий Анатольевич согласился сотрудничать со следствием и признался, что 260 тысяч рублей – последний “транш” из миллионной взятки, которую он получил от юридического лица за предоставленную ему возможность спокойно поставлять детское питание.

Вот такая идет в Саратове чистка рядов, озвучиваются суммы уже не с шестью, а с восемью нулями – размах нешуточный. И ещё неизвестно, поставлена ли окончательная точка в этом «льготном» деле. Может быть, всплывут и другие имена – ведь проездных для льготников не хватало и в нашем городе.

М. РУСТАНОВА
Источник:  Упрямые факты №37 (607) 18.09.2018
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~3ay20