По высоким стандартам

По высоким стандартам
29 Августа 2017
Всегда интересно узнавать, как сейчас обстоят дела у героев наших предыдущих публикаций. Об управляющей компании «ПромСтандарт 2000» мы впервые написали два года назад, и повод был самый что ни на есть информационный – компания первой в нашем городе предложила программу по приведению в порядок социального жилья.

– Мы начали эту тему продвигать, письма направляли в администрацию, почти что целый год шли согласования, – говорит Максим Щербаков, коммерческий директор «ПромСтандарта 2000». – Непросто, малыми шагами, но процесс продвигается. В июне глава БМР провел встречи с жителями всех балаковских общежитий, люди смогли высказать свои претензии и пожелания. В итоге, сейчас администрацией района совместно с управляющими компаниями формируется перечень мероприятий по ремонту и благоустройству общежитий.

Максим Щербаков признает, что пока эффективность от выполнения программы не слишком высокая. И тут не все зависит от усилий управляющих компаний, очень медленно раскачивается административный ресурс. К примеру, в общежитиях от 20 до 50 процентов жилого фонда является брошенным. Управляющие компании выявляют пустующие помещения, сообщают в администрацию, но оперативных действий со стороны исполнительной власти не предпринимается. А ведь такое жилье несет дополнительное бремя расходов для УК.

Следует отметить, что городские общежития – это только одно из направлений деятельности компании, новое. С момента создания и по сей день «ПромСтандарт» специализируется в оказании жилищно-коммунальных услуг по содержанию многоквартирных жилых домов. Тут тоже имеются подвижки. За год количество домов, выбравших в качестве управляющей компании «ПромСтандарт 2000», выросло с 23 до 28.

Помимо текущих дел «ПромСтандарт 2000» сейчас активно занимается подготовкой многоквартирных домов к отопительному сезону и проведением ремонтных работ. Так, в доме 53 на Саратовском шоссе установлены пластиковые окна, ведется ремонт подъезда; у дома 25 на ул. Трнавской установлены новые лавочки; в доме № 16 по ул. 30 лет Победы ведется ремонт отмостки; покрашены порталы дома 72 на набережной Леонова.

– Здесь же будем полностью ремонтировать в подвале лежаки горячей воды, – делится планами Максим Алексеевич. – Частично за счет средств жителей, частично за счет средств, предназначенных на текущий ремонт. Тариф на услуги по содержанию дома сформирован таким образом, что позволяет производить серьезные объемы работ.

Кстати, о тарифах. На этот счет у руководителя компании свое мнение:

– У нас в городе УК второй раз за год пытаются повысить тарифы. Я не вижу объективных причин для этого, ведь техники или рабочих рук в управляющих компаниях больше не стало. Мы уверены, что вполне реально работать с теми тарифами, которые есть на сегодняшний день. Грамотное распределение усилий внутри самой компании дает больше результатов, чем постоянное увеличение тарифа.

За минувший год «ПромСтандарт 2000» расширил спектр своей деятельности: начат выпуск платежек на капремонт для ТСН, предлагается помощь в ведении бухгалтерии, аварийных слесарных работах. Таким образом, компания теперь еще приглашает ТСН и ТСЖ к сотрудничеству по предоставлению услуг, связанных с содержанием общего имущества МКД.

Неужели все так гладко? Мы поинтересовались у Максима Алексеевича, имеются ли в практике компании случаи, когда сработаться с многоквартирными домами не получилось. Оказалось, да, бывает и так.

– Проблема заключалась в следующем: мы, как управляющая компания, объективно видели в обслуживаемом доме те слабые места, где требовалось проведение ремонтных работ, – пояснил М. Щербаков. – Однако правление дома, не принимая во внимание наши доводы, требовало от нас исполнения своих поручений. К примеру, мы говорим, что необходим ремонт кровли, а они хотят ремонт подъезда. Наши же правила остаются неизменными – в первую очередь ремонтировать крыши и инженерные коммуникации, чтобы в доме не текло и не капало, а потом наводить красоту.

Другая проблема, с которой сталкиваются коммунальщики, касается большой задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому в текущем месяце компанией в суд будет подано исковых требований на сумму более чем 5 млн рублей. Пытаются в «ПромСтандарте 2000» решить вопрос и с ОДН за электричество.

– Наконец-то у нас произошла на базе администрации встреча, где были достигнуты некоторые договоренности, и людям, проживающим в общежитиях, начали делать перерасчет по применению коэффициентов, – поделился М. Щербаков.

В ближайших планах компании – получить лицензию на выполнение работ по прочистке вентканалов и вентиляции.

– Это снизит себестоимость данной услуги для наших МКД, – говорит М. Щербаков. – Кроме того, имея лицензию, мы сможем работать и по заявкам других домов. Также мы рассматриваем возможность предоставления собственной услуги по лифтовому хозяйству. Наша цель – максимально исключить привлечение сторонних организаций в дома, которые обслуживает «ПромСтандарт 2000».

Как видим, «ПромСтандарт 2000» продолжает расти и развиваться. А вот время от времени возникающие слухи, что компания находится на грани банкротства, вызывают, мягко говоря, удивление.

– Такая информация населению вбрасывается кем-то целенаправленно, – считает Максим Щербаков. – Люди нам начинают перезванивать, чтобы все выяснить. Хочется довести до наших жителей, что мы как работали, так и работаем. «ПромСтандарт 2000» живее всех живых. И жителей тех домов, которые рассматривали возможность перехода в нашу компанию, мы просим ускориться с принятием решения. Потому что зима не за горами и надо успеть подготовить дом к холодам.

О. АГАПОВА
Источник:  Упрямые факты №34 (553) 29.08.2017
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~uEzOj