Почте не до вас, идите в баню!

15 Марта 2016
В редакцию нашей газеты обратилась читательница Г. Иванова: «Пошла второго февраля на почту в наше семнадцатое отделение отправить посылку детям. Скорее торопилась после работы, чтобы успеть до семи вечера. Когда добралась, до закрытия оставалось еще тридцать пять минут, но мне ответили, что клиентов уже не обслуживают, так как реестр почтовых отправлений только что закрыли и сдали. Ну да ладно. Спокойно развернулась и ушла. На следующий день в обеденный перерыв пошла на центральную почту. Там тоже меня не приняли, сказав, что с 13.00 до 14.00 заняты сортировкой корреспонденции. Но меня уже такая злость взяла, что я начала громко возмущаться: «Почему уже во втором отделении мне отказывают? Я не могу постоянно с работы отпрашиваться!» Тут девушка с таким видом, словно делает великое одолжение, протянула мне пластиковый пакет, и через пять минут моя посылка ушла в обработку. Вот почему так: пока возмущаться не начнешь, пока нервы не помотаешь, с тобой не будут заниматься? Обидно до слез».

Мы связались с заместителем начальника почтамта Анной Орловой. По телефону она рассказала, что действия сотрудниц неправомерны. Клиентов обязаны обслуживать до конца рабочего дня, до семи часов вечера, без всяких отговорок. По поводу сортировки сообщила, что из-за нее по правилам не может быть прекращено обслуживание. «Из двух сотрудниц одна сортирует, а другая обязана принимать посылки», – ответила она и добавила, что с указанными претензиями разберутся.

В этот же день мы сами отправились на главпочтамт. Обслуживали две девушки. У стоек образовалась очередь порядка десяти человек. Мы спросили, можно ли отправить посылку. Работница, даже не глядя на нас, железным голосом как отрезала: «Только после двух часов. У нас пересменка». Уже при личной встрече Анна Орлова дала другое объяснение: из-за того что часть почтовых работников находится на больничном, на оставшихся возлагается повышенная нагрузка, поэтому они вынуждены временно останавливать работу с клиентами на время пересменки. Отметила, что, как только все выздоровеют, перебоев в работе не будет, но все равно возможны накладки в начале каждого месяца из-за большого наплыва желающих заплатить за коммуналку.

Мы поинтересовались, что же делать в случаях, если работники в почтовых отделениях и дальше будут продолжать устанавливать свои правила. «Если клиенты запомнят фамилию специалиста, который отказал по какой-то причине в обслуживании, к нему могут быть применены дисциплинарные наказания, вплоть до увольнения. Но, конечно, каждый случай будем рассматривать индивидуально», – ответила А. Орлова.

Однако до семнадцатого почтового отделения, куда мы заглянули чуть позже шести вечера, наказ начальства, видимо, не дошел. Сотруднику нашей редакции милая девушка тоже отказала в отправке посылки, сославшись на приближение окончания рабочего дня. А ее коллега отказалась принимать коммунальные платежи, но «отмазкой» послужил все тот же якобы закрытый реестр. И только после того, как корреспондент привел слова Анны Орловой, работницы почты смягчились. И как это прикажете понимать?

Д. ЧЕРНЕВА
Источник:  Упрямые факты №10 (478) 15.03.2016
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~r72OL