Только от дураков защиты нет![]()
Прямо на берегу судоходного канала в районе больничного городка состоялась первая пресс-конференция по поводу восстановления дюкера (одного из водоводов, проходившего когда-то по дну канала).
Чтобы было понятно, для чего сейчас понадобился этот водовод, Александр Муравьёв, главный инженер МУП «Балаково-Водоканал», рассказал, как в нашем городке производится водоснабжение. Город разделён на 3 основные части: островную, заканальную и центральную. Жилгород – это остров, а центральная и заканальная части – это два полуострова, отделённые с одной стороны каналом, с оросительным каналом между ними. Водоснабжение города осуществляется с одной точки – с фильтровальной станции, расположенной в районе реки Балаковка и водохранилища. Весь забор воды, водоподготовка и подача в разводящую сеть производиятся с этой фильтровальной станции. Вода проходит через весь остров и питает центральную и заканальную части по нескольким водоводам. Два водовода, «шестисотки», проходят чуть ниже нового мостового перехода . Они сориентированы на водоснабжение центральной части (всех микрорайонов). Две «четырёхсотки» (диаметром 425 мм) были сориентированы на улицы Строительную, Волжскую, Заречную, Набережную Леонова, Минскую до промзоны – это две трубы, которые построены в своё время по-сухому, когда ещё не было Водоканала и канала. Ещё две «шестисотки» проходят в районе Балаковского ТЮЗа по дну канала, которые питают 1 м-он, ул. Вокзальную, Ивановку. И два трубопровода диаметром 425 мм проходит по телу шлюзового моста. Все артерии парные, они снабжают две части города. А вот что случилось с одним из этих водоводов: в 1979 году на рейде в канале стоял танкер, который готовился к шлюзованию. Якорь был опущен. Когда дали добро на шлюзование, он начал движение, а якорь поднять на танкере забыли. Этим якорем танкер зацепил водовод, который находился на дне канала, порвал его и приволок в шлюзовую камеру. Так город лишился одного водовода. Прошло почти 40 лет. – Город развивается. Наступило время, когда надо этот водовод восстанавливать, – заявил Александр Михайлович. – На острове места для строительства уже почти нет, т. е. количество потребителей будет расти в микрорайонах, поэтому потребуется много воды. Уже началась застройка 3Г микрорайона, пока вяловато, но в перспективе будет и 3В микрорайон, а там раньше были двухэтажные «клопятники», где проживало небольшое количество людей. А на сегодняшний день там по проекту высокоэтажная застройка должна быть. За счёт этих многоэтажек число потребителей резко возрастёт. Так перед предприятием «Балаково-Водоканал» была поставлена задача: подать больше воды. Варианта два: первый – строительство нового водовода, но это был бы дорогостоящий проект, а второй вариант – восстановить порванный водовод. Он и пришёлся ко двору. – Чем сейчас и занимаемся, – объяснил главный инженер появление на канале баржи с краном (см. верхнее фото), где уже кипит работа. – Провели аукцион. Участвовали в нём специализированные организации. Выиграло ООО «Подводник», базирующееся в Саратове. С фирмой заключен договор. На сегодня вся необходимая техника, плавсостав, специалисты прибыли на место, они уже работают. Специалисты считают, что восстановление дюкера значительно повысит надёжность и качество водоснабжения заканальной части города. Существующий нынче одиночный водовод не даёт возможности для манёвров. Его не отремонтируешь, не закроешь: люди останутся без воды. Общая стоимость восстановительных работ, если точно, 12 млн 600 тысяч рублей. – А первоначальная его цена – 19 млн, – внёс свою долю пояснений и Михаил Либуркин, директор МУП «Балаково-Водоканал». – По договору на работы установлен срок: с 1 июня по 15 июля. Запуск дюкера намечен на август. В случае аварии (а трубам уже лет 50) мы сможем оперативно отключить один трубопровод, а по второму пойдёт вода. И ещё у нас есть несколько вариантов на перспективу: сейчас середину проложим, на следующий год можно следующий этап водовода заменить по такой же цене. И так весь водовод поменяем. Подчеркну: все работы производятся за счёт собственных средств предприятия. – Полиэтиленовые трубы под водой не применяются. Только стальные. Всё по ГОСТам, никаких нарушений, – утверждает Геннадий Пехтерев, прораб СК «Подводник» (см. фото). – Технология предусматривает два этапа: подготовительный (он же самый главный): изготовление трубопровода, подготовка мест подхода к узлам, которые сейчас находятся под водой: их нужно очистить от ила, травы. Тогда подведём кессон, а к нему два конца. Через шахту воду откачаем, подведём вентиляцию, освещение, запустим двух сварщиков и они там состыкуют новый и аварийный трубопроводы. И также на этом конце порыва. Это уже основной вид работ. Трубы нового водовода будут лежать на дне канала. И где гарантия, что какой нибудь другой танкер не вырвет новую, или старую трубу, особенно, учитывая, что канал значительно обмелел? – Вот буи, вот знаки, – показывает Муравьёв. – Когда работают подводники – бело-синий флажок висит, означает «Работают водолазы». И для шлюзования установлены бакены и знаки. Капитаны судов должны их видеть, всё учитывать. Знаки есть и световые, и сигнальные, что якорь бросать в этом месте нельзя. С обеих сторон. И оповещение по рации идёт... Да, верно. Но неужели в далёком 79-ом году ничего подобного для судов предусмотрено не было? Неужто могли оставить судоходный канал без оповещения? Думается, что всё было. Просто, как кто-то из руководства Водоканалом очень точно сказал: от дураков защиты нет. М. СИОВА Источник:
Упрямые факты №23 (491) 14.06.2016
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~5R4Mo
|
Ежедневные новости
|