Я, Я, Я И ТОЛЬКО Я, или КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ГОСПОДИНА ЧЕПРАСОВА

19 Апреля 2016
Очень много нового узнали журналисты местных СМИ, побывав на неожиданно созванной пресс-конференции главы администрации района Ивана Чепрасова. И о нём, и о делах насущных, и о планах. Его официальные объяснения по каждому пункту прокурорского представления мы опубликовали в прошлом номере, а сейчас, так сказать, административная лирика.

КОГДА ЗЕМЛЯ ПОД НОГАМИ СТАЛА ЗЫБКОЙ...

С удивлением услышали чепрасовское: «Для меня деньги никогда не были проблемой. Я никогда не ставил для себя цели извлечения какой-то прибыли». Как поверить в эти слова, сказанные человеком, являвшимся в разное время собственником, акционером, руководителем или учредителем по крайней мере, пяти предприятий, обществ, упомянутых только на пресс-конференции? Что называется, никогда не говори никогда. Впрочем, его объяснение выглядело вполне логично: «Для меня важно найти не просто человека, который бы купил чем дороже, тем лучше, а сохранить профиль, чтобы в городе был этот завод, чтобы я был уверен, что эти люди моё дело сохранят и приумножат». А далее пошли дифирамбы себе любимому:

– Сегодня из 42 молочных заводов страны в области осталось всего четыре-пять. Два из них я сохранил. Когда я покупал Вольский завод, там работало порядка 40 человек. Сегодня со всеми побочными структурами и подразделениями там работает около 800 человек. Я считаю, что деньги никакой роли не играли, потому что сумма продажи была смешная. Для меня это принципиально. Может быть, поэтому у них в кабинете директора висит мой портрет.

Рассказал Иван Васильевич и подробности прокурорского «опроса». Мол, спросили: «Вы были на «Молоке Поволжья»? Я сказал: «Конечно. Я глава. За 4 года я имею право один раз заехать на предприятие».

Свою невозмутимость и спокойствие Чепрасов объясняет просто: у него, дескать, есть все архивы, касающиеся его трудовой деятельности и за каждый год и день он может отчитаться с предоставлением документов. У него богатый опыт: подобные прокурорские проверки проходили и в 2000 году, когда он скупал акции Вольского молзавода. Тогда в правоохранительные органы обратился А. Ландо (в то время уполномоченный по правам человека в Саратовской области), мол, на каком основании какой-то Чепрасов скупает акции. «Виновник торжества» гордо зачитывает заключение: «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется». Без тени смущения он заявляет, что всё, за что бы он ни взялся, начинает цвести и пахнуть. На расчётном счёте совхоза, в котором Чепрасов директорствовал, было 1 млн 400 тыс. рублей. Для 1990 года это круто. Некоторые работники совхоза получали по 500-600 рублей. Тем, кто получал меньше, это не нравилось. Гонимые завистью, они жаловались на директора процветающего совхоза.

МЕНЯ ЕСТЬ ЗА ЧТО ЛЮБИТЬ

На пресс-конференцию чудесным образом попал никому не известный седовласый мужчина. Чудесным – потому что, будь он один из тех, кто обвиняет Чепрасова во всех смертных грехах, его бы даже не допустили до места встречи. А тут он встал и запел дифирамбы главе администрации. Увидев, что журналисты на «засланного казачка» поглядывают с усмешкой, Иван Васильевич «умыл руки»: «Лицо знакомо, но я его не знаю, я его не приглашал, правда» – и, чтобы оправдать оды в свою честь, опять начал приводить яркие примеры. Сравнил Балашовский район и наш. Там, мол, куб питьевой воды в сёлах стоит от 45 до 100 рублей. У нас – 19, но вода техническая. Если сельские жители хотят питьевую – нет проблем. Завтра сделаем питьевую воду, но по 100 рублей.

– Мы отстояли Водоканал. Он не имеет никаких долгов, он планирует в этом году повышение зарплаты. Мы абсолютно спокойно содержим всё село. А четыре года назад у нас сколько предприятий-банкротов было? Каждый год – банкрот, банкрот... Я уж не говорю о тех водоводах, о тех очистных – всё прошло через уголовные дела до 2012 года, всё, что сделано.

Сегодня даже мысли ни у кого нет – получить заранее денежки, сделать некачественно. Мы вместе с вами ездим, смотрим, как люди делают. И работают у нас сегодня практически все организации местные, что дорогого стоит. Не волгоградские, которые делали в Сухом Отроге, Пылковке, а мы потом всё переделали, а наши местные. И мы их знаем и мы с них спросим. И они об этом знают.

Разумеется, всё это благодаря Чепрасову. Заявил, что это он перед полномочным представителем Президента в ПФО Михаилом Бабичем поднял вопрос о предприятиях, которые банкротятся и не платят налоги. Сказал ему: если мы эту лазейку перекроем, у нас денег девать некуда будет. И что на сегодня задолженность всех этих умышленно обанкроченных предприятий исчисляется сотнями миллионов рублей.

ЭТО СДЕЛАЮ ТОЛЬКО Я, И НИКТО БОЛЬШЕ

– Мы привыкли скромничать, стесняться, – в конце встречи Иван Васильевич разошёлся не на шутку, – но есть глобальные проблемы и вопросы, которые никто, кроме меня, не решит. Если придёт кто-то после меня – должно пройти 4, 5, 6 лет. Поверьте, есть правила игры, есть вопросы, которые в одночасье не решить. Тут должен быть и политический опыт, и трезвый, холодный расчёт. Когда всё это есть плюс опыт – проблема решается.

По мнению главы администрации, никто, кроме него, не смог бы и не сможет решить вопросы строительства первой и второй очереди моста Победы. Секрет выдал: в этом или следующем году начнётся строительство второй очереди моста. Кто не знает – это продолжение его по ул. Братьев Захаровых. Говорил он тихо, вкрадчиво и за нашей реакцией наблюдал. Но мы же не любим неопределённости. Нам конкретно надо знать: когда начнётся строительство, в этом или следующем году. Поняв, что не произвёл должного впечатления, «психолог» продолжает:

– В этом году мы сделаем дюкер, который у нас несколько лет назад выдернул сухогруз, и теперь у нас всего одна ветка по обеспечению водой новой части города. Это глобальная проблема, которая не решалась на протяжении 20 лет. Из таких же глобальных задач, которые я для себя ставил, остаётся одна – водовод через ГЭС, ему 46 лет. Готов пакет документов, и скоро Попеко поедет в Москву пробивать этот вопрос.

Рассказал Иван Васильевич всё, что мог, но после этого разговора «по чесноку» остался какой-то неприятный осадок. И скорей всего не потому, что наш респондент резко менялся в лице и держался довольно дерзко, не желая отвечать на вопросы личного характера. А потому, что все эти вопросы на пустом месте не возникают, как тут ни крути. И даже если прокуратуре ему удастся доказать «свою правду», многие балаковцы выводы сделают. Но это не в счёт. Мы же прём, как танк, вперёд, на двойной пост (главы администрации и главы района), и смотрим на вас и ваши выводы, как на песчинки на дне мутной реки.
Источник:  Упрямые факты №15 (483) 19.04.2016
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~FQAzM