Батареи просят огня, а на глазах слезы

18 Октября 2016
Кажется, погода нас испытывает на прочность – холода в этом году пришли намного раньше обычного. Даже губернатор распорядился начать отопительный сезон в конце сентября, и не припомнишь, когда такое случалось. Сейчас чиновники, коммунальщики и тепловики уже бодро рапортуют, как хорошо, дружно и оперативно они подключили дома к отоплению. Но мы бы не стали спешить им верить, потому что именно в этот период некоторые балаковцы столкнулись с огромным количеством лжи, хамства и равнодушия.

Сегодня мы хотим рассказать о том, как подключали к теплу дом № 28 по ул. Степной. В одной из квартир там проживает пожилая женщина 78 лет, Валентина Ивановна Зверева. Она ветеран труда, инвалид, передвигается только на инвалидной коляске. В соседях у нее тоже инвалид-колясочник. Естественно, когда человек болен и не может активно двигаться, он замерзает гораздо быстрее здорового. Но наши уважаемые пенсионеры, инвалиды давно уже поставлены в такие условия, что стараются лишний раз не напоминать о своих проблемах. Терпят неудобства, маленькую пенсию, плохую медицину...

Тем не менее начиная с 7 октября Валентина Ивановна начала беспокоиться, поскольку холод в квартире сильней и сильней давал о себе знать. Да и наша ТЭЦ на очередной планерке в мэрии отчиталась, что теплоноситель доведен до каждого балаковского дома, теперь дело за специалистами управляющих компаний.

Дочь нашей героини обратилась в управляющую компанию «Алькор+» – дескать, когда подключите нас к теплу. Там женщин заверили: «Не волнуйтесь, наши слесаря работают на вашем доме, все у вас будет». Однако батареи оставались ледяными и на другой день, и на следующий за ним. Опять был звонок в «Алькор+». По телефону 39-31-80 диспетчер недоумевала: «Как так, неужели отопления нет? Над вашей заявкой мы работаем!» В последующие два дня ответы не отличались разнообразием – сначала удивление, потом искренние заверения. Что-то нам подсказывает, что господа коммунальщики просто водили жительниц за нос.

Следующим шагом был звонок на так широко разрекламированную горячую линию по теплу в Управление жилищного хозяйства. Там внимательно выслушали, проблему записали и… опять никаких результатов. Хорошо хоть на другом конце телефонного провода сотрудница честно призналась, что сидит она, просто чтобы принимать заявки, поскольку никаких других рычагов воздействия у нее нет.

Эти самые «рычаги» женщины попытались найти в приемной местного отделения партии «Единая Россия». Говорят, что раньше, когда там работал Александр Стрелюхин, ответная реакция на обращения жителей была оперативной. Но Александр Михайлович сейчас заседает в правительстве области, а без него просьбу инвалида записали и, надо думать, положили под сукно. Потому что даже не удосужились перезвонить и сообщить о предпринятых мерах. Да и зачем, ведь выборы прошли, партия победила...

15 октября, то есть после более чем недели бесполезных мытарств, женщины, которым очень хотелось тепла, обратились в приемную и. о. главы района Ивана Чепрасова. Оттуда их мягко отфутболили к заму по вопросам ЖКХ Владимиру Попеко. И бюрократическая машина закрутилась по новой: давайте мы вас запишем, возьмем на контроль и т. д. и т. п.

Мы еще раз хотим обратить внимание, что речь идет о пожилом человеке, прикованном к инвалидной коляске. От постоянного холода у нее начало ухудшаться здоровье, тело стали сводить судороги, пришлось вызывать скорую помощь. Но никто: ни чиновники, ни работники управляющей компании – не посчитали нужным по-человечески вникнуть в ситуацию, разобраться в ней и проявить элементарное сочувствие. Как будто их умы и сердца сковал мороз.

Между тем наступили выходные и вместе с ними резкое похолодание до нуля градусов. В минувшее воскресенье даже наблюдались осадки в виде снежной крупы. Чтобы не околеть в стенах квартиры, ветеран труда вынуждена была начать обогреваться от газовой плиты. Это, конечно, небезопасно, но ведь не замерзать же. Дочь в порыве последней надежды позвонила в нашу службу ГО и ЧС. Там ее вновь заверили, что отопление вот-вот подключат. И действительно подключили. Только не тот стояк, по которому находятся квартиры инвалидов-колясочников, а другой. А про этот опять полная неизвестность. Более того, когда уже в понедельник, 17 октября, женщины вновь перезвонили в ГО и ЧС, оказалось, что их жалобу (да что там жалобу – крик души!) никто не зафиксировал и по смене не передал. Опять началась старая песня: вы нам расскажите, что случилось, мы вас запишем, примем меры... Интересно, самим вот чиновникам не надоело так валять дурака?

На момент подписания в печать этого номера газеты – вечер понедельника 17 октября – в квартире В. И. Зверевой все оставалось без изменений. Мастер «Алькор+» отказался давать какие-либо объяснения по поводу невыполнения управляющей компанией своих обязанностей.

Мы же хотим теперь посоветовать женщинам обращаться в федеральную службу МЧС. Поскольку все наши местные инстанции расписались в своей полной некомпетентности и бездушии.

Е. КАРАВАНОВА
Источник:  Упрямые факты №41 (509) 18.10.2016
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~Iqmo9