Что хочу, то и ворочу?

8 Марта 2016
В нашем городе нарушение жилищного законодательства стало обычным явлением.

Во-первых, ресурсоснабжающие организации (РСО) по-прежнему продолжают выставлять плату собственникам помещений в МКД за потребленные коммунальные ресурсы на общедомовые нужды (ОДН), нарушая не только п. 2.1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, но и ст. 44 П/П № 344 от 16. 04. 2013, согласно которой собственники помещений не должны оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН.

Во-вторых, в договорах управления МКД у большинства управляющих организаций отсутствует обязанность быть исполнителем коммунальных услуг, и работают такие УК в объеме собранных денежных средств, а не в объеме заказанных работ и услуг. Между тем результат работы УК должен оцениваться как разница между заказанными и выполненными работами и услугами, потому что одной из основных обязанностей УК является организация работы по начислению и сбору платежей за свои работы и услуги.

У нас же, если по условиям договора УК работает в объеме собранных денежных средств, в квартальных и годовых отчетах сумма задолженности отдельных собственников помещений списывается с условного накопительного счета дома и в финансовом отношении УК не страдают от должников. Страдают только собственники. Поэтому УК не заинтересованы работать с должниками. Такие управляющие организации не могут называться управляющими, они фактически являются обслуживающими организациями. Тем не менее эти УК имеют лицензии именно управляющих организаций.

Но наша ресурсоснабжающая организация в лице «Т-плюс» всех переплюнула. Она на себя взяла функцию Правительства РФ, установив свои правила расчета платы за горячее водоснабжение.

В газете «Упрямые факты» № 2 за 19.01.2016 в статье «Так как же на самом деле рассчитывается плата за горячую воду?» пресс-секретарь «Т-плюс» Вячеслав Некрасов «разъясняет» гр. Л. И., по какой формуле РСО производит начисление платы за горячее водоснабжение. По этой так называемой формуле количество Гкалорий по ОДПУ делится на весь объем воды, прошедший через этот ОДПУ; определяется доля тепла, затраченная на подогрев одного кубометра воды, и затем эта доля тепла умножается на объем воды по ИПУ собственника помещения.

Однако такая методика расчета платы за ГВС не предусмотрена жилищным законодательством. Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05. 2011 и приложения № 2 к нему никто не отменял. В этом постановлении расписаны формулы, по которым должна рассчитываться плата за потребленные коммунальные ресурсы. Для конкретного случая это формулы № 1, № 10 и № 12. В своей методике расчета платы за ГВС РСО «Т-плюс» исключила такое понятие, как потребление на ОДН, в результате чего никого кроме собственников помещений не волнует, сколько воды утекло в подвале в результате порывов труб и утечек, сколько украдено недобросовестными собственниками помещений. За все это в ответе опять сами собственники помещений. Зачем тогда мы платим за услуги управления управляющим организациям, которые не выполняют свои прямые обязанности? Для кого принимаются и утверждаются федеральные законы и постановления правительства?

Не было бы так обидно, если бы в Балакове отсутствовали такие государственные службы, как Государственная жилищная инспекция и прокуратура. Неужели их сотрудники, являясь жителями нашего города, на себе не ощущают такие нарушения?

А. СЕРЫЙ,

председатель совета МКД
Источник:  Упрямые факты №9 (477) 08.03.2016
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~LR9Qm