Что хотел сказать президент своим указом

12 Апреля 2016
Тема законности, обоснованности и размера начислений платежей за ОДН (расход электричества и воды на общедомовые нужды, на освещение подъездов и придомовой территории, на работу лифтов, на расход воды при мытье полов и т. п.) в последнее время постоянно присутствует на ТВ-экранах и страницах газет.

Днями вступили в силу очередные изменения в Жилищном кодексе (см. наш номер газеты от 5 апреля), которые направлены на регулирование этого весьма болезненного направления. Однако в массе своей неверное представление о происходящем сразу же стало камнем преткновения в правильном понимании этих последних новшеств в ЖКХ. Давайте попробуем детально разобраться. Итак, по порядку.

1. Все наши управляющие жилищные организации обязаны управлять нашими многоквартирными домами в соответствии с заключенными договорами управления. При этом они обязаны всячески и повсеместно создавать нам, жильцам многоквартирных домов, комфортные условия для проживания, для чего им требуется тратить определенные ресурсы – той же воды или электроэнергии.

2. Однако в последние годы начисленные нам для оплаты расходы на ОДН стали во многих случаях запредельно большими и практически неконтролируемыми, что вызывало и продолжает вызывать справедливое возмущение людей.

3. Система же контроля и учета законности, реальности и обоснованности этих предъявляемых к оплате расходов на ОДН не выдерживает критики и позволяет недобросовестным управляющим организациям злоупотреблять нашей неосведомленностью в происходящем и зачастую неконтролируемо начислять нам для оплаты излишние суммы платежей. Порой доходит до абсурда, когда за электроэнергию, использованную в квартире, жилец платит, например, 100 рублей, а за ОДН в разы больше, что особенно болезненно для наших пенсионеров.

4. Обеспокоенное этим, Правительство РФ инициировало внесение соответствующих вышеуказанных изменений в законодательство, согласно которым и было решено обязать каждый регион установить для себя определенные нормативы на потребление ОДН управляющими организациями, все расходы свыше которых должна будет оплачивать уже сама конкретная УК из своих собственных средств. То есть получается, что, если УК нерационально хозяйствовала в многоквартирном доме и допустила перерасход ресурсов свыше установленных нормативов, основное бремя платежа за ОДН должна нести она.

5. Вышеуказанные законодательные новшества изначально было решено ввести в действие с 1 апреля 2016 года, но этим планам не суждено было сбыться, так как правительства многих регионов нашей страны попросту не выработали такие нормативы потребления ОДН для УЖК и реализация этих законодательных изменений стала попросту невозможной. При этом на слуху мнения, что именно наши управляющие организации каким-то непонятно-понятным образом, но все-таки сумели затормозить введение этих нормативов в региональных правительствах, так как такое торможение выгодно только им. А ведь еще древние говорили: ищи, кому выгодно!

Так вот именно в связи с этим и были внесены изменения в законодательство, согласно которым введение вышеуказанного порядка учета расхода ресурсов на ОДН с применением нормативов (установленных для себя каждым регионом) теперь отсрочено до 1 января 2017 года, с каковой даты, будем надеяться, суммы платежей за ОДН для всех жильцов многоквартирных домов будут и приемлемыми, и понятными, и легко контролируемыми.

Аркадий ШЕВЕЛЕВ, юрист
Источник:  Упрямые факты №14 (482) 12.04.2016
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~ykbgC