Как призвать к ответу поставщиков тепла?
8 Ноября 2016
– Во многих домах в городе достаточно долго нет центрального отопления, а в нашем доме вот уже две недели вдобавок еще нет горячей воды. Сколько бы мы ни обращались в нашу управляющую компанию или в «Т Плюс» – толку нет. Что делать и как нам быть?
И. Мазурова – Боюсь повториться, но на сегодняшний день отсутствие тепла в многоквартирных домах Балакова – это одна из самых острых жилищно-коммунальных проблем. В соответствии с Приложениями № 1 и № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ № 307, допустимое непрерывное отсутствие горячей воды в многоквартирном доме не может превышать 8 часов (суммарно) в течение одного месяца и 4 часов единовременно. Допустимая продолжительность перерыва отопления может составлять не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца и не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры 18-20 градусов. Что именно произошло в вашем конкретном случае, сказать сложно, однако на днях в городских СМИ вскользь прозвучало, что наши поставщики тепла (и горячей воды) не делали осеннюю опрессовку и в связи с этим в последнее время было выявлено много аварий, устранение которых по срокам вышло далеко за нормативы. К сожалению, ни наша управленческая власть, ни депутаты ничего нам, жителям города, не поясняют на предмет того, в чем причина всех вышеуказанных аварий. Если она кроется в непроведении опрессовки, то хотелось бы узнать, кто именно был ответственен за принятие такого решения (пофамильно, с указанием должностей всех этих функционеров и степени вины каждого). И главное, о чем нигде не говорится, – понесет ли кто-либо хоть какую-нибудь ответственность за холод, царящий в квартирах горожан? А если понесет, то кто именно и какова будет мера наказания? Ну а теперь о том, что же делать в сложившейся ситуации всем нам, жителям города. Основное, чего реально боится любой поставщик жилищно-коммунальных ресурсов или соответствующий управленец, – это массовые обращения в суд (подчеркиваю, каждым жителем каждой квартиры) с исками о взыскании с них компенсации морального вреда. Конечно, наши суды сейчас весьма трогательно относятся к управляющим организациям и ко всем поставщикам жилищно-коммунальных ресурсов в многоквартирные дома и в случае установления их вины по позиции «моральный вред» присуждают, как правило, не более 3-4 тысяч рублей. Но подобные иски обычно подаются в единичном порядке, поэтому в целом не делают никакой погоды управленцам-поставщикам, которые продолжают относиться к случившемуся достаточно легко. Однако, если такие иски будут поданы массово и отдельно каждым потребителем коммунального ресурса (того же тепла, к примеру), думаю, эффект будет совершенно иной. В одном только МКД насчитывается не менее 200 собственников жилья, и если каждому из них суд присудит хотя бы по 3 тыс. рублей компенсации морального вреда, то для поставщиков сумма потерь составит порядка 600 тыс. рублей. Тогда наши поставщики тепла вкупе с управляющими компаниями начнут всерьез задумываться о недопущении любых аварий как на транзитных сетях, так и в обслуживаемых домах, а также о проведении качественных ремонтных работ. Таким образом, единственное на сегодняшний день действенное средство заставить беспокоиться о нас и соблюдать закон – это именно массовые и множественные (по принципу: один человек – один иск) иски в суд о взыскании компенсации морального вреда. Если этого не сделать, то все так и будет продолжаться – аварии, холод, нервы. Подготовить же такой иск совсем несложно и недорого, госпошлину платить не нужно, так как тут нарушаются ваши права как потребителей. Аркадий ШЕВЕЛЕВ, юрист, тел. 68-32-86 Источник:
Упрямые факты №44 (512) 08.11.2016
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~WMN3d
|
Ежедневные новости
|