Мечта ук и подрядчиков: принимай работу не глядя

8 Марта 2016
Саратовская область не утвердила план по капитальному ремонту на 2016 год. Об этом на селекторном совещании заявил заместитель главы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис. Планы также не утвердили Тамбовская, Орловская области, Забайкальский край и Татарстан. Еще девять регионов доложили, что утвердили, однако копию планов не предоставили, сказал замминистра. По его словам, ход программы капитального ремонта, принятой в 2012 году, осложняется невыполнением обязательств и плохим планированием.

Эта невесёлая для жителей области информация незаметно появилась на одном из саратовских сайтов. Но широким массам она пока недоступна, и понятно почему: сбор платежей на капитальный ремонт и так идёт туго, что объясняется недоверием к подрядчикам, управляющим организациям и, соответственно, к много обещающей власти на всех уровнях вообще.

Чтобы хоть как-то улучшить ситуацию с платежами и доверием, которое стремительно приближается к нулевой отметке, была предпринята очередная попытка защитить интересы собственников. Так, 2 февраля текущего года в Министерстве юстиции России был зарегистрирован приказ № 40928, утверждающий новую форму акта приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Акт обязателен к исполнению. Управляющие компании должны будут сдавать свою работу, а уполномоченные собственников помещений в многоквартирном доме либо председатели советов многоквартирных домов – принимать ее. При наличии решения общего собрания собственников о создании комиссии принимать работу и, соответственно, ставить свои подписи в акте должны все члены комиссии.

В акт включена таблица, в первой графе которой указываются предъявленные к приёмке на основании договора управления МКД или договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД услуги и (или) выполненные работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Вторая графа подразумевает указание периодичности (количественного показателя выполненной работы или оказанной услуги); третья – единицу измерения работы (услуги); четвёртая графа – сметную стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу; последняя, пятая графа – цену выполненной работы (оказанной услуги) в рублях.

Во втором пункте акта указывается общая стоимость работ (услуг), выполненных за названный период. Пункт 3 – «Работы (услуги) выполнены (оказаны) полностью, в установленные сроки, с надлежащим качеством». Пункт 4 – «Претензий по выполнению условий договора Стороны друг к другу не имеют».

Видимо, разрабатывая данную форму акта, в российском министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассчитывали, что вновь появившаяся форма акта приёмки резко изменит ситуацию на коммунальном рынке и с помощью этого документа можно будет решить массу вопросов, в основном касающихся качества выполненных работ или услуг. Коленопреклоняюсь перед министерскими умами, живущими такими надеждами! Но думаю, что изменение размеров бумаги или её текстового наполнения никак не сможет повлиять на работу практически бесконтрольных подрядных организаций и УК. После появления таких актов они не смогут мгновенно перейти на выполнение работ с безупречным качеством. А если смогут, то почему не делали этого раньше? Собственники многоквартирных домов не обретут вмиг знания, необходимые для должного контроля выполняемых подрядчиками работ, не станут специалистами в области строительства, водо-, газо-, электроснабжения и водоотведения. И не обязаны они ими быть. Воодушевляет их разве что одно: неисполнение приказа будет рассматриваться как нарушение подрядчиками жилищного законодательства.

М. СИОВА
Источник:  Упрямые факты №9 (477) 08.03.2016
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~wx9U7