Наши лифты ждут заезжих гастролёров

16 Августа 2016
«Перегруз всё-таки был», – с грустью подумал я после разговора с руководителем одной из балаковских фирм, обслуживающих лифты. Он пояснил, что грузоподъёмность пассажирского лифта в жилом доме рассчитана на 4 – 5 человек. Общий вес пассажиров не должен превышать 320 кг, а не 420, как указали в некоторых местных СМИ.

БОЛЬШЕ ТРЁХ НЕ СОБИРАТЬСЯ!

– А происшествие во втором подъезде дома № 19 по ул. Свердлова, датируемое 4 августа, – не что иное, как срабатывание ограничения скорости лифта и посадка на клинья, – нормальная реакция лифта на перегруз, – резюмировал он. – Тем более, насколько я знаю, лифт сразу же после инцидента был запущен. Если бы это была поломка – пришлось бы жителям подъезда подождать денёк-другой.

Считаю, что спорить мне с ним на тему перегруза или его отсутствия было тогда бесполезно, как, впрочем, и сейчас, потому как возможность увидеть пассажиров лифта, который, подъезжая к первому этажу, прибавил скорости и «уехал» ниже уровня 1 этажа, мне не представилась. Говорят, среди них было трое мужчин. Они спускались с крыши, где проводили ремонтные работы. Да плюс женщина с двухлетним ребёнком. Много это или мало? Не мне, разумеется, судить. Лифтовый «мозг» посчитал нужным произвести такие защитные действия. Потом соседи и родные людей, оказавшихся тогда в лифте, с ужасом слушали их рассказы о том, что бригада ремонтников приехала, двери открыла, но из кабины пришлось все равно выбираться самим, поднимаясь по одному из шахты на площадку первого этажа. Для бабушки с внучкой это было, наверное, особо тяжким испытанием.

А я с содроганием пытаюсь представить, что было бы, если бы не выдержали тросы или, как в столичном лифте, произошла деформация кабины, вылетел пол и вместе с ним женщина. Летальный исход и в том и в другом случае.


РИСОВАТЬ, ПЛЕВАТЬ И ГАДИТЬ – ДОМО-ОООЙ!

Еду в лифте в своём подъезде и, знаете, захотелось матом выругаться: стены кабины исписаны, в отверстия панели управления вставлены спички, в угловые планки набита жвачка. Лампу на потолке поджигали несколько раз. И уже не впервые вижу, что кто-то выдергивает плинтус и поднимает линолеум, а потом все это бросает как попало. Мне представляется, что делалось это из-за закатившейся за плинтус монетки. Из-за чего больше-то? Ну а коли пол ради неё вздыблен, то всё восстановить, как прежде было, не судьба, значит? Это я к чему? Грязь, конечно, на скорость не влияет. А вот безалаберность – прямая угроза безопасности. Сегодня пацан на место линолеум не положил, а завтра пойдёт на работу в фирму, обслуживающую лифты, и забудет трос закрепить или заменить. Немало у нас таких, что в лифте курят и бросают окурки, прочий мусор, шприцы и иголки не редкость. Испражнениями тоже регулярно пахнет. Иногда человеческими, чаще кошачье-собачьими. Про «художество» я уже даже не говорю, хотя, наверное, напрасно. Некоторые такие «шедевры» оставляют после себя, что поневоле задумаешься: они что, постоянно ездят вверх-вниз, чтобы взрослые их не шуганули? Так это на срок допустимой эксплуатации лифтов влиять может только отрицательно. И на бабушек тоже: в случае если лифт отключат, любой молодчик до верхнего этажа легко добежит, а вот пенсионеры нет. С отдыхом, с приступами, еле-еле добираются они домой, а потом давление зашкаливает. У нас есть, между прочим, и дома, где о лифтах давно забыли. Шахта есть, а лифта нет несколько лет. Как там люди живут – вандалам дела нет никакого. Им по барабану, что большинство балаковских лифтов уже дожили до «пенсионного возраста»: у человека это 60 и 55 лет, а у вертикального пассажирского транспорта всего 25. Это значит, что с момента постройки многоэтажного дома никто лифтом не занимался, не рубля в него вкладывал, а жители крушили кабины. Как на проспекте Героев, 1 и 27; Факеле Социализме, 6А; 20 лет ВЛКСМ, 55; и это, вероятно, не предел. В некоторых случаях службам ремонта надежнее снять лифт совсем, чтобы не отвечать за людей, которые на лифте ездить хотят, а платить за него не хотят. Только курочить.


ОБА-НА, ДЕНЬГИ ПОДГОНЯТ?

Что говорить о развалюхах, запущенных 30 и более лет назад, когда в Москве ЧП, связанные с работой лифтов, происходят с пугающей частотой в новостройках. Финал почти всех таких историй печальный. Всего в стране больше 150 тысяч «погремушек». Их следует либо заменить, либо привести в соответствие с действующим регламентом. А в связи с возросшим числом нарушений безопасной работы лифтов, президентом России Владимиром Путиным дано поручение региональным фондам капитального ремонта многоквартирных домов направлять средства в размере от 20 до 30% суммы взносов собственников на капитальный ремонт, собранной региональными операторами, для замены изношенных лифтов. Ох уж мне эти сказочники!


ТОЛЬКО НЕ НАМ

Кто из вас хотя бы краем глаза видел в балаковской программе капитального ремонта слова «замена» или «ремонт» лифтового оборудования? Несколько последних лет крыши, крыши, крыши и немного ремонт сетевого оборудования: водоснабжения, канализации, электроснабжения и теплоснабжения. Выходит, с крыши течь не должно. Надо, чтобы вода в ванной и на кухне всегда без проблем наливалась и выливалась, зимой в квартире было тепло, а летом электропроводка выдерживала холодильники, кондиционеры, люстры, бра и телевизоры. А пешком (т. е. без лифта) ходить якобы полезно. Да не спорим мы о полезности и вреде физических нагрузок! Речь идёт о деньгах, которые должен был выделить регоператор из собранных взносов на капремонт. Всего в списке 85 регионов. Саратовская область там присутствует, и это могло бы означать выделение средств на капремонт и в лифтовом хозяйстве, но нет. Во всяком случае, в этом году ни копейки на капитальный ремонт или замену лифтов в Балаково не поступало. А почему, спросите вы, мы что, хуже всех?

Нет, мы не хуже. У нас просто глава администрации БМР не любит балаковцев. Судите сами: будучи в недалёком прошлом директором «Молока Поволжья», он зарегистрировал предприятие не в нашей, а в Вольской налоговой инспекции, пояснив при этом: мне так удобнее работается. Во-вторых, ужас как не любит он местных коммерсантов, торговцев, особенно невыносимые условия создаёт для конкурентов своему (тоже прошлому) бизнесу, мебельным магазинам, и т. д. Сейчас, когда на лифтовое хозяйство могут прийти серьёзные бабки, знаете, что делает? Начинает рекламировать какую-то компанию из Саратова, которая будет обслуживать и ремонтировать лифты. Так в своё время Иван Васильевич пригнал к нам «Мехуборку», «Автотрассу». Чем свои-то балаковские фирмы не устраивают его? И что нам делать, чтобы глава администрации к налогоплательщикам ну не с любовью, а хоть с уважением и пониманием относился? В стране предпочтение отдают отечественным, местным производителям, предпринимателям, а в Балакове наоборот. Можно подумать, что нервничает Чепрасов накануне выборов и конкурса на должность Всевластного Главы? Пря-яям, опять играет. Он им станет всенепременнейше! Ведь у Ивана Васильевича нет никакой необходимости менять профессию.

Т. МУХИН
Источник:  Упрямые факты №32 (500) 16.08.2016
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~4NNwO