Нечего на пеню пенять
6 Декабря 2016
Посоветуйте, что мне делать. Раньше я регулярно платила за капремонт – сразу же, как только мне приносили квитанцию. Моя пенсия позволяла ежемесячно делать этот не самый большой платеж. Однако за последние пять месяцев, по неизвестным причинам, мне квитанции не приносили и я, естественно, за капремонт не платила. А вчера мне принесли общую квитанцию за все пропущенные месяцы, где набралась уже весомая сумма. Но мне еще выставили к оплате то ли пеню, то ли проценты – примерно по полтора процента за день так называемой просрочки. Общая сумма этих начислений составила без малого 3 тысячи рублей дополнительно. Я живу на одну пенсию в размере 8000 рублей, и теперь мне придется выплатить сразу более 4500 рублей! Как мне быть в такой ситуации?
– Если все обстоит как вы описали, то тут наверняка попытка мошеннического завладения вашими денежными средствами, о чем вам необходимо заявить в прокуратуру и потребовать возбуждения уголовного дела. Следует уточнить, что по закону в ряде случаев предусмотрена соответствующая пеня за просрочку ряда платежей. Как правило, пеня невелика и не представляет серьезной угрозы практически любому бюджету, если пропустить несколько платежей. Однако в данном случае вам не должны были начислять пеню за вынужденную просрочку платежей, а должны были предъявить к оплате только чистый долг за пропущенные месяцы в сумме, заранее рассчитанной и вам известной. Потому что квитанции по оплате капремонта не были доставлены вам вовремя – в месяц оплаты или в следующий за ним месяц. Соответственно у Фонда капремонта, производившего вам штрафные начисления, с юридической точки зрения нет не только доказательств своевременности вручения вам квитанций, но и доказательств самого факта вручения их вам. Что делать в такой ситуации? Следует оплатить только чистую сумму платежей за капремонт за пропущенные месяцы без оплаты начисленных процентов или пени. Наряду с этим нужно направить заказным письмом по адресу Фонда, указанному в квитанции, свое заявление с требованием предоставить вам детальное письменное разъяснение по факту случившегося и доказательства, что квитанции в течение пяти предыдущих месяцев вручались вам своевременно. В своем письме также попросите Фонд разъяснить, на каких законных основаниях вам были начислены столь огромные штрафные проценты. После этого вы обязательно получите ответ, из которого, надеюсь, удастся хоть что-либо понять, и тогда станет ясно, что делать далее. Скорее же проблема будет исчерпана. Замечу, что описанная ситуация выходит за пределы оплаты капремонта. Она типична для всех коммунальных платежей. С юридической точки зрения именно поставщик ресурса или иной услуги ЖКХ обязан своевременно вручить непосредственно жильцу (получателю услуг и коммунальных ресурсов) квитанции оплаты за определенный период. У нас же, как мы все знаем, такие квитанции в лучшем случае почтальон раскладывает в почтовые ящики (доступ к которым свободен практически для всех!), а в большинстве случаев курьеры их просто оставляют на подоконнике в подъезде, рассчитывая на добросовестность граждан. Как-либо законодательно порядок вручения таких квитанций не установлен. Поэтому юридических оснований предъявлять жильцу претензии за несвоевременную оплату (или даже просто за неоплату) услуг ЖКХ нет. Так как без признания самим жильцом факта получения квитанции доказать, что он получал ее своевременно, невозможно. А. ШЕВЕЛЕВ, юрист, тел. 68-32-86 Источник:
Упрямые факты №48 (516) 06.12.2016
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~AnIFP
|
Ежедневные новости
|