Позвони мне, не звони

12 Апреля 2016
О функционирующем на базе балаковского центра «Семья» подростковом телефоне доверия доложила на постоянно действующем совещании в мэрии 4 апреля Светлана Голосова, директор учреждения.

– По сравнению со всеми остальными видами и службами психологической помощи детский телефон доверия имеет ряд преимуществ, – уверенно заявила докладчица. – Это доступность, анонимность, конфиденциальность и бесплатность.

В службе телефона доверия работают 4 педагога-психолога, принимающих ежегодно свыше 2 тысяч обращений. В прошлом году их поступило 2360, из них 1745 от детей и подростков, 202 от родителей или законных представителей детей, 413 – от иных категорий граждан.

– Для многих детей поговорить со взрослым человеком, который принимает, понимает, не торопится осудить, способен поговорить о чувствах, – очень важно, – сказала Светлана Александровна. – К тому же у подростка всегда есть возможность бросить трубку или промолчать, зло шутить и даже ругаться. За этим часто скрывается страх быть непонятым и неуверенность в себе. Консультант может вывести подростков на доверительный диалог, и тогда они озвучивают действительно волнующие их темы.

По словам С. Голосовой противоречивые чувства испытывают и родители, обращающиеся за психологической помощью и поддержкой. Растерянность, злость, раздражение, обида, вина мешают им понять и принять чувства ребёнка, а потому и они не видят выхода из сложившихся конфликтных ситуаций. Специалисты телефонной службы способны на ранних стадиях выявлять случаи семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, нарушения их прав и оказывать влияние на исправление ситуации.

Далее следует составление индивидуального плана безопасности, включающего в себя передачу информации органам и учреждениям системы профилактики для реагирования, а также оказания помощи пострадавшим детям, сообщившим о своих проблемах на телефон доверия лично или через посредника.

В 2013 г. информация о детском и семейном неблагополучии была передана органам и учреждениям системы профилактики в трех случаях, в 2014 и 2015 гг. – в десяти. Во всех случаях информация подтвердилась.

По окончании доклада Светлана Александровна заявила, что информирование детей, родителей о деятельности телефона доверия является одним из важных направлений деятельности службы. Доступность услуги повышается, стереотипы недоверия к службе разрушаются. В 2015 году по результатам проведённого анкетирования удалось выяснить, что у 68% несовершеннолетних номер детского телефона доверия записан в дневнике. Посещаемость созданной страницы «Телефон Доверия г. Балаково» в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.com/telefon_doverie) ежемесячно составляет 30 человек. При необходимости они могут получить комментарии психолога.

Без сомнения, факты жестокого обращения или насилия должны выявляться и проверяться без промедления. Но как же тогда соблюдаются анонимность и конфиденциальность? Что до информирования, то номер детского телефона доверия в ходе доклада так и не прозвучал, как будто у присутствующих в зале нет детей и проблем, с ними связанных. Изучив текст доклада вдоль и поперёк, номер подросткового телефона доверия узнать так и не удалось. Пришлось выяснять в центре «Семья»: 66-12-69.

Т. МУХИН
Источник:  Упрямые факты №14 (482) 12.04.2016
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~ALYTO