Ремонт, инфаркт, инсталляция

22 Ноября 2016
Дивлюсь я, как дурили и дурят нашего брата, читателя и покупателя. Причём чем дальше в лес, тем крупнее щепки. Казалось бы, на дворе 21 век и известное «покупатель всегда прав» должно у представителей торговли уже в жилах вместо крови течь. Увы, не течёт. У некоторых этим даже и не пахнет.

Вот о какой неприятной покупательской истории поведала редакции нашей газеты пенсионерка Вера Васильевна. Она и её супруг, тоже пенсионер, решили, пока есть силы и деньги, сделать ремонт в своей «однушке». Многим нашим читателям такие героические эпопеи известны: кроме стремительного улёта денег их отличают ещё и дикие неудобства. Но только если в «трёшке» и «двушке» мебель и вещи можно перетаскивать из комнаты в комнату, то в однокомнатной квартире это невозможно. И людям приходится жить, питаться и спать в строительной пыли.

Всё для ремонта, от шурупа до сантехники, супруги приобрели в одном из балаковских крупных строительных супермаркетов. Вера Васильевна сама подбирала обои, кафель по цвету. Стоимость нужных товаров её вполне устраивала. Наскребли с мужем и на оплату работы специалиста, делающего ванные «под ключ».

Ванну привезли на следующий день. Новая, белоснежная, даже с голубизной, им ещё в магазине понравилась. То что она низенькая, пенсионеры сочли её главным достоинством. Скоро ведь оба уже не смогут самостоятельно в ванну залезть – годы-то уже не те. Сначала «белоснежка» стояла в комнате, точнее, там пришлось поставить две ванны – старую, которую племянник собирался забрать на дачу, и новую, ожидавшую своей установки. Только через два месяца ванну занесли куда положено и мастер-отделочник приступил к её установке. Аккуратненько уложил плитку, приклеил уголки – всё, готово! Принимайте работу, хозяева!

Супруги нарадоваться не могли на свою ванную, кухню, да и вообще новизну и свежесть всей своей уютной квартирки. Только радость эта была недолгой.

– Вер, глянь, что в ванне! – сказал как-то муж.

Вера Васильевна глянула: вроде клоп.

– Да ты посвети фонариком, – посоветовал он тогда.

Вдвоём, в очках и с фонариком, они разглядели – не клопа, а ма-аааленькую трещинку на эмали ванны, в аккурат под струёй, бьющей из длинного крана новенького смесителя.

Что делать? Благодаря телевидению и газетам многие россияне получили необходимые инструкции по действиям в таких ситуациях: обращаться в торговую организацию с претензией. Позвонили, написали. Пока ждали, трещинка увеличилась до размера ногтя. Что ж, теперь не мыться, что ли?

Прислал магазин своего эксперта. Тот поспрашивал пенсионеров, покрутился возле ванны пару минут, что-то померил под ней и ушёл восвояси. А немного погодя супруги получили официальный ответ магазина. Не буду загружать нашего читателя сухим, юридически замысловатым текстом. Отмечу, пожалуй, многократно упоминаемую «инсталляцию». Применительно к ситуации с купленной ванной слово сие следует понимать как монтаж или установку. Что называется, поумничало руководство магазина. Да пусть бы проявляло оно свои глубокие познания узкоспециализированной терминологии, если бы доказывало, что прав покупатель. Мол, гарантия на ванну 12 месяцев, трещину признаём как заводской брак, товар будет заменен. Так нет же! Излагаю ответ по-простому. Дескать, вы, когда покупали ванну, осматривали её? Да. Она нормальная была? Да. Ну а сейчас-то, через два месяца, вы чё от магазина хотите? Тем более что повреждение эмали произошло из-за механического воздействия. Аккуратней надо быть, товарищи! За сим, Вер Васильна, пошли вон.

Сколько слёз выплакала Вера Васильевна, измерить, конечно, не получится. Наверное, ванну эту наполнить было бы можно. Вспомнила, что ей эксперт посоветовал купить краску для автомобилей и закрасить разрастающийся скол. Погодите-ка, это значит, что он ещё во время экспертизы решил, что скол – это не заводской брак, а механическое повреждение? Ну ваще-ее...

Самое ужасное в этой ситуации даже не спор с магазином, а то что ванну эту теперь «без бутылки» не вытащить. Чтобы её демонтировать, придётся разбирать кафельную плитку по периметру или ванну резать на куски, а потом всё вновь восстанавливать. Во сколько всё это обойдётся в конечном итоге, даже подсчитать сложно. А вот сколько слёз ещё прольёт пенсионерка, которая недавно перенесла инфаркт, можно представить. Ещё одну ванну придётся покупать. Вера Васильевна наивно предполагала, что если в магазине строительных товаров приобрести всё для ремонта в комплексе, то покупатель окажется в волне почёта и уважения. Получилось наоборот.

М. СИОВА
Источник:  Упрямые факты №46 (514) 22.11.2016
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~fkGj6