Словно бабочка к огню![]()
Как-то не очень верилось, что столь именитые актеры будут играть на балаковской сцене. Но они приехали – Вера Алентова, Сергей Астахов, Дарья Повереннова – и подарили нам прекрасный спектакль «Роковое наследство».
Спектакль был сыгран в стенах ТЮЗа при полном зрительном зале. Публика, пришедшая в этот вечер в театр, в основном состояла из женщин, что в очередной раз доказывает, кто у нас самый главный ценитель прекрасного. А может, просто для большинства балаковцев цена билетов на столичных знаменитостей оказалась неподъемной и пойти на представление вдвоем, к примеру жене и мужу, было элементарно дорого. Перед началом спектакля дамы между собой увлеченно муссировали тему пластических операций Веры Алентовой. Якобы внешность любимой героини фильма «Москва слезам не верит» от них сильно пострадала. Не знаю, порадовала или огорчила Вера Алентова балаковских женщин, но на мой взгляд – дай бог каждой выглядеть столь моложаво в свои 74 года. И иметь такую стройную и подтянутую фигуру. Сергей Астахов, которого мы знаем по многим популярным сериалам, внешним видом несколько отличался от своих экранных героев. На сцене он показался и старше, и грузнее. Зато театральная постановка раскрыла, какой он на самом деле замечательный актер, владеющий выразительной мимикой и искусством жеста. Правда, из-за кулис просочился коварный слух, что актер в этот день сильно маялся после вчерашнего. Но талант, как говорится, не пропьешь. В театре юного зрителя в день спектакля царил жуткий холод. Оказалось, что хозяин помещения до последнего момента не разрешал подключать отопление. В зале зрители сидели в верхней одежде. Остается только догадываться, что подумали московские гастролеры о нравах нашего города. Пьеса «Роковое наследство» в своем начале обещала быть безобидной комедией. Главный герой Клод (Сергей Астахов) получает в наследство от отца роскошные апартаменты в Париже. Но там его ждет сюрприз – по условиям договора в квартире проживает мадам Клодетт (Вера Алентова), дама бальзаковского возраста, со своей дочерью, которую блистательно сыграла Дарья Повереннова. Сначала было смешно, особенно когда актеры разыгрывали комические диалоги. Но стоило главному герою неосторожно дернуть за одну ниточку, и действие начало потихоньку превращаться в трагедию. Выяснилось, что он всю жизнь ненавидел своего отца за то, что тот изменял его матери. У мадам Клодетт тоже есть свой секрет – многие годы она была любовницей отца Клода и родила ему очаровательную дочь. Сын и дочь одного отца, не зная о родстве, влюбляются друг в друга, со всеми, так сказать, вытекающими. И вот тогда мадам вынуждена рассказать все. В итоге несчастливы все. Клодетт, пережившая своего возлюбленного, сначала предстает перед нами достаточно меркантильной особой – по завещанию, оставленному любовником, она имеет право жить в парижской квартире до самой смерти и не платить за нее. Позже, когда Клод начинает упрекать ее в трагической гибели своей матери и своих детских несчастьях, она достаточно бессердечно отмахивается: «Меня это не касается». Знакомая отговорка многих любовников, не правда ли? И лишь в конце, видя, как ее прошлые поступки проецируются в день сегодняшний, она делает попытку оправдаться: «Даже взмах крыла бабочки может изменить ход истории. Даже взмах. А я просто хотела быть счастливой…» Она-то счастливой была, а вот дети... После финальной сцены зрители долго и громко аплодировали. А вот расходились притихшими и молчаливыми, потому что было над чем подумать. О. АГАПОВА Источник:
Упрямые факты №42 (510) 25.10.2016
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~2HC3T
|
Ежедневные новости
|