В Швецию, к песням группы «АББА»

В Швецию, к песням группы «АББА»
30 Августа 2016
Когда мне было тринадцать, я увидела по телевизору фильм-концерт «АББА», сюжет которого был посвящен гастролям в Австралии этого всемирно известного шведского квартета. Меня поразила удивительная мелодика песен, а участниками музыкального коллектива я была просто очарована.

Так началась моя любовь к группе «АББА», распавшейся еще до моего рождения. Я перерыла много литературы, не пропускала ни одной передачи, в которой рассказывали о ней. Конечно, было сложно любить не вполне современную музыку, но это даже подзадоривало мой интерес. И с тех самых пор появилось жгучее желание увидеть вживую хотя бы кого-нибудь из легендарной четверки.

I Have A Dream (У меня есть мечта)

Напомним, что название «АББА» было составлено из первых букв имен участников ансамбля, которые в те годы образовывали две супружеские пары: Анни-Фрид (или Фрида) Люнгстад и Бенни Андерссон (клавишник и композитор), Бьёрн Ульвеус (гитарист и автор текстов песен) и Агнета Фэльтскуг (блондинка). Со временем обе пары разошлись. После распада коллектива девушки практически не общаются со своими бывшими коллегами и отошли от мира музыки. Мужчины же, несмотря на смену партнерш и обстоятельств, остаются лучшими друзьями.

Однако, даже завязав с регулярной концертной деятельностью, участники группы хоть и крайне редко, но дают о себе знать, записывая новые песни. А Бенни Андерссон пошел дальше: собрал коллектив из шведских музыкантов и организовал оркестр, назвав его тоже незамысловато – Бенни Андерссонс Оркестр, сокращенно БАО. Бьёрн Ульвеус пишет тексты ко всем песням оркестра.

В марте этого года, увидев в интернете афишу БАО, я узнала, что летом он будет давать концерты в разных городах Швеции, и загорелась побывать на одном из них, ведь в последний раз подобное турне проходило три года назад и неизвестно, когда будет еще.

К встрече со своим кумиром Бенни я подготовилась. В качестве подарка запаслась магнитиком на холодильник и парой шоколадок «Аленка». Мой брат, узнав, что я собираюсь в Швецию, тоже решил присоединиться. Я написала письмо исполнительному директору БАО Йорель Хансер (она ранее работала с группой АББА) с просьбой отложить два билета на концерт, так как купить их из России по интернету нельзя, и поинтересовалась, возможно ли будет увидеть маэстро. Ответ был, к моему удивлению, положительный, и мы радостно отправились паковать чемоданы.

Mamma mia, гей-парад

Первое что бросается в глаза на центральном вокзале в Стокгольме – обилие беженцев и переселенцев, которых чуть ли не больше, чем коренного населения. Это объясняется тем, что приезжим платят денежное пособие настолько высокое, что они даже не пытаются учить шведский язык и искать работу.

До начала концерта времени было предостаточно, и мы успели осмотреть пригород шведской столицы. Когда же через пару часов вернулись в Стокгольм, увидели на улице огромную толпу людей с разноцветными флагами в руках. Они очень громко кричали и кого-то приветствовали. Охваченные любопытством, мы полезли внутрь людской каши, и нашим глазам предстала идущая колонна разномастного народа: девушки в прозрачном нижнем белье, ярко накрашенные мужчины – кто с накладным женским бюстом, кто с голым торсом, и все в таком духе. Они выплясывали под музыку, раздавали воздушные поцелуи, высовывали языки и трясли всем, чем могли. Толпа восторженным гоготом встречала очередных участников. Стало ясно: мы угодили на проводимый раз в год гей-парад.

Я хотела побыстрее уйти от этого мерзкого представления и тащила брата за рукав. А он с довольной улыбкой шептал: «Погоди, дай сфоткаю, покажем потом друзьям». Давка была ужасная, потому что главные улицы, по которым проходило шествие, перекрыли. До начала концерта оставалось четыре часа, а нам еще предстояло ехать на другой конец Стокгольма, занять хорошие места в зрительном зале, так как указания мест на билете не было.

Между тем стал накрапывать дождик. Прохожие толкались вперемешку со зрителями парада, участники которого уже переместились в открытые повозки. Из пожарного брандспойта периодически поливали как ехавших в колонне, так и зевак. Делалось это для того, чтобы символ сексуальных меньшинств – радуга – появился в воздухе. Этот дурацкий гей-парад надо было как-то пересечь, да еще в двух местах. Еле-еле найдя подземные переходы, мы побежали на трамвайную остановку, морщась от увиденной вакханалии.

Русская девочка в первом ряду

Концерт проходил на одной из сцен исторического музея под открытым небом «Скансен». У кассы с надписью “BAO” (“Бенни Андерссонс Оркестр”) неулыбчивый швед, сурово спросив нашу фамилию, порылся и протянул обещанные билеты. Как же я ошибалась, полагая, что мы будем единственными, кто пришел сюда намного заранее: за три часа до начала. Очередь была неимоверно длинной.

Я старалась сохранять бодрость духа, насколько было возможно. Когда мы наконец зашли, я не поверила своим глазам: стоячие места у сцены почти свободны, занят лишь первый ряд. Размещение зрителей организовано очень интересно: можно стоять перед сценой (рядов шесть), в центре зала сооружена деревянная танцплощадка для тех, кто хочет двигаться под звуки музыки, а по обеим ее сторонам и за ней стулья. Помимо этого имелось еще свободное пространство, куда садились пришедшие со своими табуретками. Пожилые люди выбирали именно сидячий вариант, тогда как мне хотелось оказаться поближе к Бенни Андерссону. Две шведки в первом ряду приняли меня за какую-то свою знакомую, и так мы разговорились.

Музыканты начали выступление, их официальная группа поддержки хлопала и кричала мне прямо в ухо, из-за чего концерт мог стать мучением. Я сделала робкую, но тактичную попытку продвинуться в первый ряд. Тогда одна из шведок-собеседниц, улыбаясь, взяла меня за плечи и поставила перед собой, заметив, что из-за небольшого роста девочке ничего не видно.

Thank You For The Music (Спасибо за музыку)

Конечно же, концерт был просто великолепным: музыканты во главе с Бенни играли пели целых 4 часа! Здесь было все: от народной музыки, которую любит сам Андерссон, до аббовских песен и даже композиции из нового альбома БАО, вышедшего в нынешнем году. Вокалисты Томми и Хелен проникновенно исполняли свои партии. Сам композитор воодушевленно играл то на рояле, то на аккордеоне, а иногда представал перед публикой с инструментом типа гитары, только гораздо меньшего размера. Вел концерт тоже он, рассказывая на шведском истории создания песен, шутил.

После окончания большая часть зрителей поспешила разойтись, а я, увидев Йорель Хансер, исполнительного директора группы, спросила, можно ли увидеть Бенни. Она шепотом и знаками направила в сторону кулис. Однако у входа широкоплечий охранник перегородил дорогу, сообщив, что дальше нельзя. Я послушно остановилась. За мной начали выстраиваться люди. Спустя некоторое время смотрю: выходит ОН! Такой весь красивый, здоровенный и с широкой улыбкой. И встал прямо передо мной! Мысли и чувства сбились в одну кучу, я представилась, поблагодарила за прекрасную музыку и спросила по-шведски, видел ли он меня перед сценой. А он спокойно так: «Конечно, весь концерт наблюдал». И я чуть не упала от нахлынувшей радости и бросилась в его объятия. Даже не колеблясь, он согласился сделать совместное фото. Ищу глазами брата – сбоку из толпы появляется его рука с камерой. Тут я вспомнила про магнит и протянула Бенни свой подарок, что-то бормоча. Брат позже сказал, что он удивленно произнес: «Это мне?» Люди за мной спокойно стояли в очереди и ждали своего часа. Никто не возмущался и не торопил, пока я, сияя как медный таз, не отошла. Вспомнив, что совсем забыла про шоколадку, стала протискиваться еще раз... но куда там, поклонники, приехавшие из разных стран, уже плотным кольцом обступили Андерссона. За охранником показалась все та же Йорель. Она сказала, что может передать Бенни мою «Аленку». А так как у меня была еще одна, то за доброту она досталась ей. С чувством глубокой удовлетворенности я просто летела на крыльях счастья, не видела и не осознавала ничего вокруг себя.

Так что даже кажущиеся несбыточными мечты – сбываются. Главное, верить и потихоньку, небольшими шагами к ним двигаться и ни при каких условиях не опускать руки!

Д. ЛОРЕНЦ
Источник:  Упрямые факты №34 (502) 30.08.2016
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~aQcsC