Детский сад для взрослых

23 Февраля 2016
Накануне Дня защитника Отечества несколько вопросов о том, как служится солдатам в современной армии, мы задали балаковцу Алексею Чижову. После учебной части он проходил службу в Абхазии, в г. Гудаута. Демобилизовался в июне прошлого года в звании младшего сержанта.

– Какими словами вспоминаешь службу?

– В основном хорошими. Первое время по дому очень скучал. Поэтому при распределении я выразил желание учиться на командира оружия, чтобы остаться в Саратовской области. Родные меня навещали каждый месяц. Еще сначала была сложность: так как я человек неспортивный, то есть играл лишь в футбол-баскетбол, да и то на дворовом уровне, было тяжеловато первые две недели – зарядка, кросс. Потом втянулся и даже пристрастился к бегу.

– Можешь ли сказать, что тебе в армии понравилось?

– Конечно. Даже придя на гражданку, пожалел, что не остался по контракту. Ну а что – военную профессию дают, к дисциплине приучают, кормят, поят, одевают да еще и деньги платят. И даже время свободное есть.

– Почти как в дошкольных учреждениях.

– Ага (смеется), как только мы пришли в учебку, нам так и сказали: вы попали в детский сад для взрослых. Подъем в 6.30, отбой в десять. Говорят, что нужно делать, что не нужно, куда можно ходить, а куда нет.

– Сколько солдату выдают денег?

– Если в пределах Российской Федерации, то 2 тыс. руб., а если за рубежом, то 10 тысяч. А так как я был и командиром отделения и командиром орудия, то в месяц выходило 12,5 тыс. руб.

– Устраивало ли питание?

– Вполне. По средам и пятницам на завтрак давали пельмени, не такие, конечно, как сам бы себе купил, но есть можно. В остальные дни каши: гречневая, перловая, рисовая. Много белковой пищи: яйца, печень. Выдавали и конфеты. На ужин в Абхазии всегда была рыба, что даже надоело. Из напитков утром кофе, в обед и ужин на выбор – чай либо компот. Сейчас в армии для солдат готовят гражданские люди, а не сами солдаты, у которых нет ни желания, ни соответствующих навыков.

– Значит, чистка картошки в армии отменена. А как обстоит дело с мытьем полов?

– Верно, теперь солдаты на кухне не дежурят, а вот другие обязанности остались. Есть график ежедневных дежурств, по два человека. А по субботам парково-хозяйственный день, когда уборкой занимаются все солдаты. Считаю, что такие обязанности должны быть. Это дисциплинирует, приучает к труду, ответственности и аккуратности.

– Разрешены ли разговоры по телефону?

– Телефонные разговоры разрешены в субботу-воскресенье, но часто бывает так, что звонить просто некогда. Если очень нужно, то и электронное письмо можно отправить.

– Есть ли сейчас старые добрые портянки?

– Уже нет. Носки используем. Хотя, когда были в учебке, нас учили наматывать портянки. И вы зря думаете, что портянки вместо носок – плохо. Наоборот, они не так сильно промокают.

– У вас в части была дедовщина?

– Как таковой дедовщины сейчас не осталось. По крайней мере, я не встречал. И ни разу не слышал, чтобы офицер ударил солдата. Конечно, приходят служить всякие, и хамы встречаются и выпендрёжники. Таких тут ставят на место, могут дать «полезную» затрещину, осадить крепким словом. Командир может отправить на принудительные работы, например мыть машину. Это все в дело идет. Между собой ребята иногда выясняют отношения, характеры-то у всех разные. Драки случаются, но главное, чтоб командир не знал, иначе грозит дисбат.

– Поддерживаешь ли связь с сослуживцами?

– Конечно. 19 ноября поздравляли друг друга с Днем артиллериста, переписываемся в соцсетях.

Д. ЛОРЕНЦ
Источник:  Упрямые факты №7 (475) 23.02.2016
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~Dteru