Как сдвинуть диван, приклеенный к полу?![]()
Как и обещал председатель общественной палаты БМР Евгений Запяткин, совещание с участием представителей администрации, прокуратуры, отдела ГИБДД МУ МВД России «Балаковское», общественности, СМИ и приглашённых руководителей страховых компаний состоялось. Тема – огромные очереди за полисами ОСАГО, навязывание страхователями услуг или отказы в оформлении полисов – назрела не сегодня. Она будоражит умы и кошельки автовладельцев не первый месяц. А собрались в балаковской администрации для того, чтобы попытаться решить проблему на местном уровне или хоть чуть-чуть облегчить участь владельцев транспорта.
РЫЧАЖКИ ВЛИЯНИЯ ЕСТЬ – На территории района работает пять агентств, – сообщил присутствующим Александр Балуков, замглавы администрации по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью. Сразу отмечу, что совещание почтили своим вниманием только два руководителя страховых компаний: СК «МАКС» и СК «АльфаСтрахование». «Всех, кто не явился, закрыть!» – такое предложение прозвучало как шутка, но балаковским да и всем остальным автовладельцам, похоже, совсем не до шуток. – Администрацией района в прокуратуру города в сентябре было направлено письмо с просьбой принять необходимые меры по урегулированию сложившейся ситуации, – продолжил Александр Валентинович. – Прокуратурой была проведена проверка по заключению договоров ОСАГО в СК «МАКС», «Росгосстрах», «СОГАЗ», «УралСиб». – Выявлены факты необоснованного заключения договоров ОСАГО и навязывания дополнительных услуг, – доложил по результатам проверки помощник прокурора Кирилл Литвиненко. – В отношении должностных лиц страховых организаций возбуждены дела об административных правонарушениях. Дело одного из них было рассмотрено управляющим регионального отделения Центробанка. Ему назначен административный штраф. По второму должностному лицу идёт рассмотрение, дополнительно потребовалось сведения запросить в РСА. По результатам прокурорской проверки в адрес региональных руководителей страховых организаций «Росгосстрах», «СОГАЗ» были внесены три представления об устранении нарушений. Одно рассмотрено, признано обоснованным, нарушение устранено. По поводу отсутствующих руководителей агентств страховых компании не сдерживал своих эмоций Дмитрий Поперечнев, 1-й замглавы района: – Руководителям областных представительств нужно будет отправить письма. Указать, что у нас проводилось совещание с участием общественности и СМИ, а они просто не пришли. Забили большой и толстый на всё, что происходит вокруг них. Мы этого не позволим. У них нехилые отчисления страховых премий идут. Они сидят, в одно лицо трескают, даже на суд общественности выйти не могут. А вам спасибо, что пришли, – это он обратился к тем руководителям агентств, которые на заседание прибыли. Евгений Запяткин, инициатор заседания, подчеркнул: насколько тяжела ситуация, говорят многочисленные публикации в сети интернет, в прессе: – Важно то, что люди тратят своё время, иногда несколько дней, для того чтобы получить полис, и не всегда этого добиваются. Особенно страдают сельские жители. Они приезжают в город на день и уезжают ни с чем. И ночную очередь поддержать не могут. Да это и противоестественно, чтобы во времена, в которые мы живём, так издевались над людьми. Городским автовладельцам надо отпрашиваться с работы, они жертвуют здоровьем, треплют нервы. Кругом громадные очереди – просвета не видно. У человека закончилась страховка, а он целый месяц не может её оформить и целый месяц ездит без полиса. А страхование у нас обязательное. В массовом порядке идёт нарушение закона. Но наша задача не кого-то поругать, а найти рычаги влияния на ситуацию. Её надо исправлять, тем более что в соседнем Вольске полис почему-то можно получить за 3-4 часа. ИЗ-ЗА КОГО БАЛАКОВЦЫ ПОГРЯЗЛИ В ОЧЕРЕДЯХ Виктор Евдокимов, руководитель агентства СК «Макс» (на фото слева), пояснил, почему образовались очереди: два-три года назад в Балакове работало порядка 20 страховщиков. Сейчас осталось 3-4, и весь навалившийся объём они переработать не в состоянии: – Ингосстрах ушёл из Балакова вообще, а они, по моим данным, около 200 человек в месяц принимали. УралСиб закрылся. «Согласие» осталось только в Саратове. Там есть ряд других компаний, которые можно было бы привлечь, но не все хотят сюда заходить. Нам штата увеличивать не дают. У меня остался один агент. Ксения Анисимова, руководитель СК «АльфаСтрахование» (на фото справа), напомнила, что 10 лет цена на ОСАГО не менялась, но увеличились страховые суммы. – Мы готовы брать на себя и такие выплаты, у нас другая беда – автоюристы-мошенники. Ко всем попавшим в аварию приходят люди, спрашивают, сколько выплачивает страховая компания, предлагают наличкой дать разницу, а потом через нотариуса с доверенностью они идут в суд и от страховой компании получают деньги, выгода от 5 тысяч до 200 тысяч, а ведь они автоюристы, а не потерпевшие. Присутствовавший на заседании юрист Александр Серебрянский подсказал, как можно избежать очередей: закон предусматривает обращение автолюбителей в страховую компанию с помощью подачи заявления о заключении договора страхования. Оно подаётся в представительство или в филиал. Где они находятся – можно узнать из выписки из ЕГРЮЛ, она в свободном доступе в интернете, на сайте налоговой службы. Заявление рассматривается в течение 30 дней. Но у тех, кто купил автомобиль, есть всего 10 дней для того, чтобы зарегистрировать его в ГИБДД. Чтобы зарегистрировать – нужен полис ОСАГО. Им что, каждые 10 дней встречаться с продавцом и переписывать договор на 10 дней вперёд? А за продавца подписывать незаконно. – Электронные полисы все компании будут обязаны оформлять с 1 января 2017 года. Программы загружены и уже работают в тестовом режиме, – подсказала Ксения Анисимова. – Что делать, если навязывают дополнительные страховки? Соглашаться, если это ставит под угрозу получение полиса, – поясняет юрист. И в течение пяти дней (по закону это называется «период охлаждения») человек может решить, что ему это не надо, и направить заявление с требованием о возврате денег. В итоге, не сразу конечно, страховка обходится в том же Росгосстрахе на 5-6 тысяч рублей меньше. А ЕЩЁ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА НА КАССУ НЕЛЬЗЯ ПОСАДИТЬ? Заседали больше часа. Почти все выступления бурно обсуждались и комментировались. В итоге в протокол заседания записали: 1) обратиться в страховые компании г. Саратова с просьбой об открытии представительства филиала в Балакове; 2) обратиться в правительство области с просьбой о введении единого агента РСА, который будет оформлять полисы от любых страховых компаний; 3) руководителям страховых компаний, проигнорировавших приглашение на совещание, отослать предупреждение о том, что их дальнейшее нежелание обсуждать проблему может закончиться встречей в прокуратуре. Ну как вам финал? Многообещающ, да? Пока письма идут, пройдут недели, а на улице первый гололёд – или «день жестянщика», на который приходится чуть ли не четверть аварий, происходящих в году. Т. СУХОВ Источник:
Упрямые факты №44 (512) 08.11.2016
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~xeHEM
|
Ежедневные новости
|