Карательная комиссия на взводе

13 Июня 2016
Многим нашим читателям не нужно объяснять, что такое АК-400. Это автомат Калашникова. Балаковцам можно запатентовать новое средство борьбы с нарушителями – АК-324. Это административная комиссия, которая регулярно заседает на 3 этаже мэрии, в кабинете № 324.
Если вы пока ничего не нарушили, то попасть в этот кабинет вам не суждено. Да, не дай, бог. Даже с удостоверением журналиста, регистрируемого всякий раз мэрскими секьюрити на заседание мне удалось пробиться с третьей попытки!


Из глубины кабинета, зорко охраняемого некоей Натальей Кечайкиной, раздавался возмущённый женский голос: «Только с разрешения Дмитрия Николаевича!». Раз пять довелось мне это услышать. Когда недоразумения с доступом корреспондента в святая святых были улажены, г-жа Кечайкина всё же нашла в себе силы извиниться. А «внутренний» голос принадлежал Олесе Лунга, консультанту и секретарю административной комиссии, которая порывалась ещё и запретить делать снимки, причём, не провинившихся, и не собирающихся в кабинет членов комиссии, а их имён, специально крупно напечатанных для таких заседаний, и расставленных на столах. Что это – педантичное выполнение обязанностей, или бюрократизм, доведённый до абсурда, мне было на тот момент ещё не понятно.

Вёл заседание комиссии её председатель, Дмитрий Поперечнев, он же 1-ый зам. главы районной администрации. Поначалу он был сама принципиальность и учтивость: всё согласно букве закона и регламента комиссии, что даже подумалось: а Дмитрий Николаевич ли это вообще? Членам комиссии он показывал фотографии, сделанные на месте совершенного нарушения, всем приглашённым в кабинет зачитывал составленный на месте нарушения протокол, доводил до их сведения: решение комиссия принимает путём голосования. Так, первый из приглашённых за выгруженный кем-то мусор в районе будущего строительства гаражей схлопотал штраф в 2 тысячи рублей, несмотря на то, что мужчина является единственным кормильцем в семье, содержит жену и ребёнка. Типа не зевай, на работу не ходи, стой да контролируй, кто там мусор сбрасывает. Это минимальный штраф. Максимальный составил бы 4 тысячи рублей.

За мусорную свалку хотели было привлечь к ответственности специалиста одной из управляющих компаний, но оказалось, что во многом благодаря этой УК работы по ликвидации последствий взрыва в доме № 2 по ул. Шевченко были произведены чётко, быстро и слаженно. Это многозначительно заявил председатель комиссии, и предложил ограничить наказание устным замечанием. Разумеется, все дружно проголосовали за. Женщина, получив одно только замечание, уже сгорала от стыда.

Судя по всему, смертный приговор подписал себе мужчина, который привёз и выгрузил на одну из контейнерных площадок в посёлке Сазанлей «отходы растительного происхождения». Мужчина пытался было объяснить: после того, как к нему подошли представители комиссии и предупредили, он сразу загрузил весь мусор обратно в машину, да ещё и чужой прихватил, и вывез всё это. А если бы там была предупреждающая табличка, то ему и в голову не пришло бы что-то сваливать в этом месте, потому что он — законопослушный гражданин. И тут Остапа понесло-ооооо...

Не знаю, что Дмитрия Николаевича так вывело из себя, но орал он так, что стала очевидна причина его ухода из школы, где он работал ранее учителем истории. На современных детей попробуй заори. На взрослых, как ему кажется будучи в его должности, орать позволительно, чем он и занимался минут пять. И всё, дуло прочищено.

Далее пошли нарушители с известными в Балакове именами, матёрые, так сказать. И ситуации у них похожие: свалки образованы на участках, сданных в аренду. Но сумма наложенного штрафа оказались у собственников участков разные. Но не из-за размера мусорных куч. Одному из них впаяли 50 тысяч рублей, по максимуму. Видать, за то, что он слишком рьяно пытался защититься, зачитывая заключения природоохранной прокуратуры, которая, к слову, претензий к нему в соответствии федеральным законодательством, не имеет. «А мы руководствуемся законом, принятым Саратовской облдумой. Вы, кажется, тогда были депутатом, и сами его принимали» – не без ехидства заявил Поперечнев, и, конечно, его однокомиссники были с ним единогласненьки. Второго, тоже известного человека представляла юрист. Она, видимо, тоже была в недоумении от обстановки, царящей на заседании, а от злобных высказываний секретаря комиссии прямо опешила. Тот, кого она представляла, «заслужил» штраф в 30 тысяч рублей. Почему такая разница? Потому что он – нынче действующий депутат облДумы. И даже то, что это не первая на его счету «административка» – ничего страшного! За первый случай штраф не оплачен, работают судебные приставы – ти-хо, усё ула-ааадим, но пото-оооом.

Последней в кабинет вошла тоненькая хрупкая женщина, привлечённая к ответственности за торговлю раками на ул. Степной. Эх, и поулыбались над ней члены комиссии. Она 15 лет работает, а официального стажа всего 4 года – ха-ха-ха... Ей, конечно, было не смешно. Мне тоже не смешно, потому как не сама она этих раков наловила и привезла продавать. Есть в городе человек, и не один, промышляющий и раками, и рыбой, и есть твёрдая уверенность, что их имена, адреса и явки власти известны. Просто пока не пришло время их «сдавать». А вину и административные штрафы за несанкционированную торговлю можно списать на человечка, который вынужден работать неофициально. Вот тебе и 4 тыщи рубликов. Всего!

А когда АК-324 рассмотрела все 6 кандидатур, в отношение которых были составлены протоколы, меня из кабинета попросили. Мол, сейчас будут рассматривать тех, кто на заседание не пришёл, а это закрытая информация. Господа чиновники и служащие, пользуясь возможностью, довожу до вашего сведения, что рассматриваемые на административной комиссии дела не могут быть связанными с государственными, внешнеполитическими, военными, контртеррористическими тайнами, и посему, журналист имеет право присутствовать на таких заседаниях, получать информацию, а потом выражать своё собственное мнение. Коли так, то ссылаясь на официально опубликованные доходы об имуществе и обязательствах имущественного характера, задекларированных за 2015 год в сумме 432896,2 «особо одарённой» Олесей Лунга, полагаю, что указанная зарплата, или, как принято называть у них, вознаграждение, не является основанием для столь неприязненного отношения к людям. И не важно, нарушители они или нет.

М. БЕГУНКОВА
Источник:  Упрямые факты №23 (491) 14.06.2016
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~3Q4aF