Месяц ада – и вот вам осаго!
17 Октября 2016
Где-то в мае этого года останавливает меня инспектор ГИБДД. Отдаю ему права и ПТС. Он их посмотрел и ехидненько так спрашивает: «Страховки у вас, конечно же, нет?» Почему это нет? Есть. Показал. Тот посмотрел, отдал мои документы. Я уехал, и думаю: чёй-то он так во мне сомневался?
В этом году российских автовладельцев ожидало несколько сюрпризов, так сказать три в одном: с 1 июля ввели в обращение полисы ОСАГО розового цвета. Обладателям транспорта поясняли: по сравнению с прежними, зелёными, они хорошо защищены от подделок. Это означало незначительное подорожание самих бланков – только сей факт и можно было считать хорошей новостью. Всё остальное – сплошные нервотрёпки для владельцев машин, которые и без этого каждодневно переживают ужасы сегодняшних дорог, медленный, но постоянный рост цен на топливо, запчасти, услуги автосервисов и сами автомобили. Как и следовало ожидать, сразу после нововведения розовых бланков полисов в страховых компаниях не оказалось. «Нет бланков», «ОСАГО не оформляем», – на дверях в страховые компании висели такие объявления. Или не висели. Автовладельцы приходили, раскланивались и уходили ни с чем. Примерно за два месяца ситуация изменилась, компании получили новые бланки, освоили новые программы... ЧУКОТСКИЙ НАИВНЯК Моя прошлогодняя страховка заканчивалась 11 сентября. Я начал суетиться за неделю до окончания срока. Чукотский наивняк. Объехал весь город, заезжал во все компании, которые знал. В двух компаниях (на бульваре Роз и Саратовском шоссе) висели «отмазки»: «По техническим причинам ОСАГО не оформляем. Просим извинения...» Нафиг мне ваши извинения? Полис давайте! На Минской, 9 – о, удача: сразу две страховые компании, двери рядышком. В одной, «ВСК», меня огорошили: мы страхуем только машины, выпущенные после 2009 года. Не п-оооонял... А остальные кто должен страховать? Указали на соседнюю дверь, «РОСГОССТРАХ» Там на крыльце задумчивый мужик стоит. Сказал мне: очередь тут, где-то через две недели приглашают. Но страховка у них по максимуму. Как это? Им всё равно, какой у тебя водительский стаж, мощность двигателя и что аварий не было никогда, да плюс навязывают страхование жизни. И выходит тыщ 11-12. Ча-аавоооо? – Таво, – подтверждает мой старый дружбан. – Они обнулили все коэффициенты, которые должны снижать стоимость полиса. – Ты что, молча это проглотил? – А куда деваться? – зло бросил он. – Бегать, жаловаться на них у меня нет времени. Тут я вспоминаю, как мне один знакомый советовал на Менделеева, 16, заехать. Там, мол, «УРАЛСИБ». Адекватные цены. Приехал, там две приветливые женщины. Объясняют: мы оформляем только электронные полисы. Вас устроит? Мне какая разница? Главное, чтобы они инспекцию ГИБДД устраивали! Но тут мне говорят: мы отправляем информацию в головной офис компании. И там одобрение на оформление получаем на 2 машины из 10. Оп-па, а почему? Кому отказывают-то? У кого старые машины или аварии были? Никакой закономерности нет, утверждают агенты, прямо сейчас и попробуем, давайте документы. Оказалось, что нужен техосмотр. С этим, к счастью, у нас в городе проблем нет. Узнал на всякий случай расписание и умотал делать ТО. Через полчаса заветная диагностическая карта у меня в руках, но дверь в компанию уже закрыта. И на следующий день тоже, и через два дня, и через три. С работы устал отпрашиваться. Какому начальству понравится, что его сотрудник каждый день на час задерживается? ЧУКОТСКИЙ НАИВНЯК-2 Если страховые агенты оформляют электронные полисы, почему я сам не могу – спросил я сам себя и засел за компьютер. Если бы я знал, что несколько вечеров я вот так буду сидеть и у в итоге у меня ничего не получится! В общем страховых компаний, которые предлагают такие полисы через интернет, масса. Сначала я подбирал из тех, что имеют офисы в нашем городе. Как дурак, сидел набирал информацию в предлагаемых бланках. А её куча, между прочим. К концу эпопеи выучил все номера своих документов. Каков печальный итог: в лучшем случае мне писали: «Извините, пока у нас есть возможность оформлять электронные полисы для проживающих в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области». В худшем: «ошибка № такой-то». Лишь одна страховая компания написала, что я могу заполнить все необходимые документы и, приложив копии, отправить им запрос в столицу. На сайте есть специальный калькулятор, он мне рассчитал стоимость страховки – 4900. Осталось только отправить заявление по почте. – Ты чё, дурак? – возмутился ещё один мой опытный дружбан. – А если авария? Как ты с них ущерб будешь требовать? В Москву гонять будешь? Съезди лучше в Саратов, там ОСАГО оформляют без проблем... Зачем ездить, когда у нас есть Его Величество Интернет? Написал в одну страховую компанию, выслал им заявление. Уже все свои документы заношу в бланки не глядя. Через час оттуда звонят, интересуются, где я машину эксплуатирую. Говорю, в Балакове. Извините, отвечают, мы страхуем только машины, зарегистрированные в Саратове. ВЫХОД ЕСТЬ. ТУАЛЕТА НЕТ Что же делать-то? Если забыл полис дома (а это инспектор может проверить) – штраф 500 рублей. А если полиса нет вообще или его оформление просрочено – то штраф составит уже 800 руб. Даже если успевать оплачивать своевременно, т. е. уложиться в 20 дней, то это 250 и 400 рублей соответственно. И их тоже не хотелось бы отдавать, да и за что? Я специально, что ли, не оформляю полис? Пока я раздумывал, встретил друга, который только что оформил ОСАГО. «Где?» – прямо набросился я на него. Он рассказал, что на 30 лет Победы есть страховая компания. Туда надо прийти с 17 до 18 часов вечера и записаться в очередь. А потом каждый вечер приходить и отмечаться. Два раза не пришёл – на третий тебя вычёркивают. Через 3 недели он получил полис, причём в последнюю ночь счастливчикам приходится дежурить до открытия офиса, чтобы не проскочили те, что пришли впервые. Прям сказки какие-то, думаю я, а сам иду записываться. Было это 13 сентября. Возле офиса толпилось порядка 70 человек. Они все быстро отмечались по очереди и уходили. Записали и меня, но номера не сказали. На следующий день выяснилось, что я № 118. Это ещё нормально! Мой товарищ был № 186! Списки каждый вечер были в руках одного и того же человека. Он соглашается вести нумерацию, высчитывает, как продвигаются очередники, записывает новых... За месяц я видел списки в руках всего двух человек – честь им и хвала. Ни одного вечера я не пропустил, товарищи мои дорогие! Только в субботу не надо было ходить отмечаться, так как в воскресенье офис не работает. По будним дням он открыт с 9 до 18 часов. За это время проходит в среднем 6 человек, в пятницу – короткий день, с 9 до 16.45, проходит всего 4 человека. Почему так мало? Как мне пояснили в очереди, программа у них такая: берут документы, вносят в базу, отправляют на согласование, обратно получают только через час. Всего полтора часа. Моя очередь дошла только к 10 октября. Целый месяц я ездил без страховки. Представляете, сколько я мог бы на одни штрафы отдать? – А я не ездил, – признался мне мужик, который по очереди шёл за мной. Куда ему ездить-то? Он пенсионер, все дачи закончились. А у меня работа на колёсах. Не поездишь – не заработаешь, не покушаешь. И потом, я жене и голодным детям должен объяснять, что у нас кризис в стране и страховые компании не могут урегулировать процесс? Что государство не в состоянии проконтролировать их работу? В ночь, слава богу, дежурить не пришлось. Утро разбили по часам. Мне выпало дежурство с 6 до 7. Со вчерашнего вечера все 6 претендентов на получение полиса обменялись номерами телефонов. Я был третьим. Первой оказалась девушка, которая не успела пройти в пятницу, 7 октября. В 9 часов открылся офис. Четыре первых человека по списку тут как тут. Казалось бы, чего заранее приходить, если на одного уходит полтора часа? А вот чего – это я понял, сидя там в очереди с 9 до 14.30. Желающих прорваться прямо сходу хоть отбавляй. Некоторые приезжают к офису к 8.30 и думают, что они первые и единственные. Тут из машин выходят те, кто стоит в очереди месяц... Представляете, какое махалово может начаться? И начиналось! Вызывали полицию сюда, и не раз. Молодёжь, услышав про очередь в месяц, в основном уходит. Которые по знакомству – проскальзывают, как ужи, во время перерыва, когда двери офиса закрываются, или вечером, когда документы в обработку у очередников уже не принимают. К моменту, когда после обеда у меня приняли документы, я уже был выжат как лимон. Голодный, с полным мочевым пузырём (в офисе туалет только для сотрудников). Стартанул в «Магнит» в 10 м-не, когда офис на обед закрылся (в кустах сделать это у меня совесть не позволяет). Прибегаю обратно – у крыльца толпа, вот и доказывай им, что ты первый. Но тут, я вам скажу, не рост и размер мышц главное, а твёрдость в голосе. Можно и без драк обойтись. В итоге мне все-таки навязали допстраховку, и я даже не пикнул. Всего одна мысль в голове была: скорей домой, поесть и спать. Больше меня ничего в тот день не волновало. Т. СУХОВ Источник:
Упрямые факты №41 (509) 18.10.2016
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~KZY1H
|
Ежедневные новости
|