Не проезжайте мимо своих проблем

Не проезжайте мимо своих проблем
21 Ноября 2017
На минувшей неделе в зале заседаний мэрии собрались балаковские пассажироперевозчики, чтобы обсудить и попробовать решить самые наболевшие проблемы сферы общественного транспорта.

В начале встречи перед перевозчиками выступила Ольга Фёдорова, зампредседателя комитета социальной защиты министерства социального развития Саратовской области. Она напомнила, что полномочия по возмещению выпадающих расходов за перевезённых льготников минсоцразвитию переданы с 2016 г.

– Возмещение производится ежемесячно, без задержек, – уверенно заявила Ольга Викторовна. – Единственный начиная с 2016 г. сбой произошёл в октябре. У нас были объективные причины – выборы губернатора, областной думы. Тем не менее мы сейчас полностью погасили выплаты за август, а за сентябрь вы получите до конца этой недели...

Балаковские пассажироперевозчики молча проглотили объяснения чиновницы. На самом деле им следовало бы возмутиться: при чём здесь выборы? Неужели обычный пересчёт талончиков или приём сведений от перевозчиков как-то могли повлиять на ход выборов либо на суммы компенсационных выплат? И что будет с министерством в марте будущего года, когда состоятся выборы президента? Из-за них, должно быть, компенсацию задержат на полгода.

Особенно бурный диалог далее разгорелся по поводу билетно-учётного листа, который перевозчикам нынче вменяется для обязательного заполнения.

– С какой целью? Зачем мне нужен этот документ? У меня даже кондукторов уже два года нет! – возмущалась одна из предпринимательниц. – Я плачу ЕНВД, который не зависит от размера получаемой выручки.

Г-жа Фёдорова пояснила, что в министерстве транспорта хотят знать, сколько билетов выдаётся, сколько сдаётся, а предприниматели выкрикивали, что больше 10 лет работали с минтрансом и никогда таких требований не выдвигалось, а выручка – это вообще коммерческая тайна. Так ни к чему и не пришли, а этот документ, наверное, напрямую касается самого больного для балаковских пассажироперевозчиков вопроса – суммы компенсации. На сегодняшний день она составляет 8 руб. То есть льготник приобретает проездной билет за 150 руб. на 50 поездок, каждая по 3 рубля, перевозчик за каждый отрывной талончик получает по 8 руб. А тариф на сегодняшний день составляет 17 руб. На каждом льготнике транспортники теряют 9 руб.

Выяснилось, что в недалёком прошлом балаковские предприниматели уже пытались в суде оспорить размер выплат за перевезённых льготников, но доказать, что работают себе в убыток, не смогли. Расчёты должны были быть профессиональными, лучше от экономистов муниципальных или государственных транспортных предприятий. Добыть их не удалось. Видимо, из-за предупреждения экс-главы района Ивана Чепрасова, разработавшего собственную методику удержания в узде пассажироперевозчиков. Он в открытую заявлял:

– Вам не нравится работать? Вас что-то не устраивает? До свидания. У меня на пороге стоят пассажироперевозчики из других городов. Стоит мне свистнуть – и они начнут здесь работать, вы останетесь без всего.

И балаковские транспортники замолкали, потому что понимали: Чепрасов способен «кинуть» своих, балаковских, чтобы привести к нам иногородний бизнес, как произошло с известной «Мехуборкой».

Так вот, возможно, с помощью этих самых билетно-учётных листов перевозчики смогли бы доказать, что процент перевозимых льготников в Балакове достаточно высок. Если и дальше не компенсировать выпадающие доходы, то скоро ездить будет не на чем. Доводы предпринимателей о разваливающихся автобусах, приобретённых «ещё во времена Ипатова», представителями министерства были восприняты своеобразно. Ольга Фёдорова спокойно заявила:

– Зря вы считаете, что всю социальную нагрузку несёте исключительно на своих плечах. Если вы не в силах это делать – не перевозите, но прибыль получать за счёт льготников вы не должны.

– Какую прибыль? – возмутилось хором почти всё транспортное сообщество. – Нам бы выжить!

Только гул возмущения утонул в словах чиновников, уверенных, что восьми рублей компенсации вполне достаточно. Они, видимо, считают, что автобусники должны выполнять функцию государства и вообще бесплатно перевозить льготников да и всех остальных пассажиров тоже – чего уж там!

Чтобы утихомирить стоявший в зале гул, было предложено обсудить «газовую тему» (пассажирские автобусы заправляются газом). Для этого на совещание пригласили предпринимателей – владельцев газозаправочных станций в Балакове. На сегодняшний день их в нашем городе двое. Один из них, Василий Рудик, дал следующие разъяснения:

– Газ – это не бензин, открыть баллон и проверить его качество невозможно, поэтому мы не знаем, что пришло. А специалисты лаборатории находятся в Саратове, могу вам дать телефон.

Многоголосье предпринимателей утверждало с ехидцей, что из-за «хр...го газа летят редукторы», и, мол, кто будет их чинить. Это вопрос безопасности. Глава района Александр Соловьёв предложил пяти юридическим лицам из сферы пассажироперевозок заказать лабораторные анализы газа сообща, чтобы было не очень накладно. Но предприниматели перешли к ценам. Они утверждали, что во всех соседних областях и в Саратове газ стоит 16-18 руб., в Сызрани есть даже по 14 руб., а в Балакове 22 руб. за литр. По этому поводу зампрокурора г. Балаково Семён Изместьев порекомендовал обратиться в Федеральную антимонопольную службу.

Под занавес глава района задал вопрос, который больше касается пассажиров, а не перевозчиков: почему после 19 часов трудно куда-нибудь уехать на автобусе? Одна из предпринимательниц опять сослалась на качество газа, который ещё и «недоливают», дескать не хватает на весь маршрут. А другая взмолилась:

– Как же вы не поймёте, что для нас убыточно гонять пустой автобус по всему городу!

Вот это скорее всего правда. Лет эдак 6-7 лет назад пассажиры жаловались, что после 21 часа не могут уехать, а сегодня утверждают, что уже после 19-ти порой не на чем домой добираться. Понятно, что вечерние рейсы нерентабельны, но ведь движение по утверждённому расписанию – одно из условий для предпринимателей, участвовавших в своё время в конкурсе. Это следует учесть при проведении следующих конкурсных процедур. Не стоит забывать, что пассажирский транспорт предназначен всё-таки для удовлетворения нужд и потребностей населения. Всё, начиная от управления и организации движения вплоть до маршрутов и расписания, должно разрабатываться с учётом интересов жителей.

Если же перевозчики начнут работать так, как хочется им, то на маршрут автобусы будут выходить всего два раза в день, в часы пик – утром и вечером, а в салон запускать только пассажиров, не имеющих льгот.
Источник:  Упрямые факты №46 (565) 21.11.2017
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~9gR31