О чем говорил и о чём глава говорить не хотел

О чем говорил и о чём глава говорить не хотел
23 Октября 2023
Денег меньше, чем потребностей
Начали с обсуждения давно назревшей необходимости ремонта моста Победы. Сергей Грачёв отметил большую колейность проезжей части моста и озвучил сумму, требуемую для приведения дороги в нормативное состояние. Речь идет о 30 миллионах рублей. Сергей Евгеньевич надеется, что эти траты лягут на плечи профильного регионального министерства. Процесс передачи моста на областной уровень продолжается, глава рассчитывает, что он завершится до конца года. Конкретных сроков самого ремонта не прозвучало. "Ориентировочно в следующем году, надеемся", – максимально расплывчато сказал Сергей Грачев.
В продолжение темы коснулись также ремонта дорог и дворов. Восстановить территории возле своих подъездов перед домами за счёт федеральных средств хотят десятки тысяч горожан. Вопросы о программе по ремонту дворов люди задают главе при любом удобном случае, он один из самых популярных на встречах с населением. Но у Сергея Евгеньевича на это всегда один непопулярный и банальный ответ: денег нет. Его он повторил и на пресс-конференции. "Я не уверен, что в следующем году мы получим больше денег и сможем отремонтировать больше чем 2-3 двора, как и в этом году", – пояснил он.
При этом с магистральными дорогами в городе дела обстоят чуть лучше. Это тоже животрепещущая тема. За последние несколько лет отремонтировали немало центральных проезжих трасс. Однако остаются и требующие ремонта. Среди них Сергей Грачёв назвал улицы Чапаева, Шевченко, набережную Леонова (от Малой Вокзальной до загса). Их планируют восстановить на будущий год. "Если бы у нас все магистральные дороги были в нормативном состоянии, мы могли бы потратить деньги от транспортного налога на ремонт дворов, но у нас не хватает финансового плеча, чтобы восстанавливать и дороги, и внутриквартальные территории", – заявил Сергей Евгеньевич.
Город может рассчитывать ориентировочно на сумму в 250 млн руб. При этом только ремонт ул. Промышленной оценивается в 40-50 млн руб. В обычных обстоятельствах она мало популярна, но на будущий год запланирован ремонт путепровода, и тогда она станет необходима. Остаётся незакрытым также вопрос с ремонтом шоссе на дачи "Пески". Там тоже есть участки, требующие внимания и финансов. Глава сказал, что денег не так много и их попытаются распределить таким образом, чтобы итоговым решением осталась довольна большая часть жителей.

Контроль есть, качества нет
Не обошли на пресс-конференции и вопросы благоустройства. В частности, озеленения общественных территорий. Этим летом появлялось много сообщений в соцсетях о засыхающих цветах и деревьях. По словам Сергея Грачёва, система полива – достаточно дорогое удовольствие и при строительстве парков и скверов её не учитывали. А имеющийся бойлер для полива использовать не всегда возможно: громоздкая техника может промять плитку или где-то вовсе не проехать. "Мы проработаем вопрос приобретения малой техники, а при дальнейших ремонтах будем рассматривать возможность установки полива", – сказал глава. Он не согласился с тем, что в городе не ведётся надзор за состоянием зелёных насаждений. "Контроль есть, но какая-то часть растений всё равно погибает, несмотря на полив и удобрения, – добавил Сергей Грачёв, – будем искать более правильные пути решения".
Затронули также тему долгов Балаковского района, который периодически берёт займы, чтобы закрыть имеющиеся прорехи в казне. Сейчас сумма долга превышает миллиард рублей. "Долг растёт, потому что есть дефицит бюджета, – пояснил Сергей Грачёв. – Я категорически против увеличения бюджета, можно закредитоваться до бесконечности, но не стоит забывать, что эти деньги нужно отдавать".

Решение имеется – денег не хватает
Конечно, не могли не обсудить и ситуацию в сфере общественных перевозок. Недавний аукцион по поиску перевозчиков на 7-й и 21-й маршруты вызвал немало шума в информационном пространстве. К теме подключилась прокуратура, которая выяснила, что среди членов комиссии, определяющих победителей конкурса, была тёща одного из претендентов. По итогам подсчёта голосов выиграл бизнесмен Логийко, получивший, таким образом, уже шесть городских маршрутов. Однако, в связи с выявленными обстоятельствами и злоупотреблениями должностными полномочиями, итоги могут быть пересмотрены. Сейчас документы по аукциону находятся в УФАС. "Думаю, результаты будут аннулированы, голоса пересчитаны", – прокомментировал Сергей Грачёв.
Сам он выступает за развитие муниципального транспорта и, как бы в подтверждение своих слов, сообщил, что до конца года МУП БЭТ получит три единицы техники. Это будут полноценные автобусы, предположительно на базе "ПАЗ". Другой вопрос, что столь малое количество техники вряд ли глобально повлияет на расстановку сил между частниками и муниципалами. Господство "Газелей" на дорогах сохранится.
Комплексным решением проблемы глава видит внедрение системы работы как в столицах, когда перевозчик получает деньги только за те километры, которые проезжает.
Но и здесь всё упирается в нехватку денег. Цивилизованный подход к перевозкам пассажиров Балакову не светит. Мы же не столица, адля провинции и так сойдёт. "Наш город не обладает достаточными финансами для перехода на столичную систему,– предсказуемо говорит глава, – вопрос сложный и дорогостоящий". Вот такой парадокс: решение есть, а денег на его реализацию нет.
Сергей Грачёв также добавил, что в случае аннулирования результатов аукционов на "семерку" и "двадцать первый" будет пересмотрено техническое задание для участников, в нём может появиться пункт с требованием об использовании перевозчиками двух-трёх вместительных автобусов, поскольку "Газели" устраивают далеко не всех пассажиров.
Также он напомнил, что решается вопрос по пересмотру схемы движения городского общественного транспорта. Сейчас она несовершенна, а со строительством новых микрорайонов совсем потеряет актуальность. Речь в первую очередь о 3г микрорайоне, где сейчас вовсю строятся дома для переселенцев. Также Сергей Грачев обратил внимание, что в будущем году планируется начать снос "клопятников" в островной части города и впоследствии возводить новое жилье на этих землях, что также потребует сделать данные районы более транспортнодоступными.

Закрывать не будут
Судьба Водного стадиона стала ещё одной темой обсуждения во время общения с главой. "Сейчас там сиденья сняты, кресла пришли в негодность, поэтому было принято решение поставить новые трибуны, – пояснил Сергей Грачёв, – также возникла необходимость приобрести новый катер для спортсменов". Он отметил, что стадион закрывать никто не планирует и, даже несмотря на ремонтные работы, воднолыжники продолжают тренировки. Вопрос по аренде земли, на которой находится стадион, сейчас рассматривается в Нижнем Новгороде. Сергей Грачёв надеется, что сумма, выставленная ее собственниками нашей администрации, будет не заоблачная и бюджет сможет её потянуть.
Ранее ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» обратилось в арбитражный суд с требованием полностью снести спортивный объект в Балакове в связи с необходимостью ремонта дамбы, а также отсутствием согласия собственника и разрешительных документов на строительство спортобъекта на гидротехническом сооружении, находящемся в федеральной собственности (дамбе). В результате объект удалось сохранить. По достигнутому соглашению указана возможность в последующем оформления права аренды на часть гидротехнического сооружения.

На радость хулиганам
Ещё один актуальный для города вопрос – вандализм и поиск ответственных за разрушение объектов на общественных территориях. Несмотря на установленные в парках и скверах камеры, поймать злоумышленников порой не так-то просто. Все потому, что изображение с камер нечёткие, выяснить по ним личность хулигана бывает проблематично. "Многие камеры ставились в рамках благотворительности, им не хватает качества, некоторые из них морально устарели", – ответил на это Сергей Грачёв. Однако тут же он добавил, что в городе смонтировано около 30 комплексов видеофиксации нарушений ПДД. "Скоро они заработают", – добавил глава.
У дорожных камер качество значительно лучше. Это может подтвердить каждый автомобилист, уже получивший штраф за превышение скорости или за отсутствие ремня безопасности. Оно и понятно: водители штрафами пополняют бюджет. Вандалы не так интересны казне.

Строят, строят, никак не построят
Затронув тему благоустройства, Сергей Грачёв рассказал о парке "Центральный", на который требовалось 238 млн руб. согласно смете, составленной ещё несколько лет назад. Парк не первый год словно бельмо на глазу у жителей. Люди прекрасно помнят, что город получил всего чуть больше 100 млн руб. на реализацию проекта, денег категорически не хватило. Дефицит финансов очевиден и по сей день. Невооружённым взглядом видны недоделки и разительное отличие представленной ранее картинки от результата. Но Сергей Грачёв продолжает настаивать, что строительство не прекращено, работы рассчитывают продолжить в следующем году с помощью крупных городских предприятий. Насколько раскошелятся спонсоры, пока непонятно, как и то, на каких условиях будут выделены деньги. "Мы движемся, но не в том темпе, в котором бы хотелось", – заключил он.
Потребность есть
"Контроль колоссальный", – так ответил глава на вопрос о строительстве Центра культурного развития – ещё одного проблемного объекта балаковского строительства. График сдачи объекта нарушен, а благоустройство грозит уйти в холода. По словам Сергея Грачева, все коммуникации к зданию подведены, идёт с монтаж гипсокартона. "Надеюсь, до конца года закончим", – добавил он. Глава уверен, что потребность в Центре культурного развития есть. "Если в городе ничего не будет строиться, то он не будет развиваться", – считает Сергей Евгеньевич. А отвечая на вопрос о нехватке педагогов дополнительного образования, он заявил: "Будем искать. У нас врачей не хватает – мы же работаем".

Распил на миллион
Обсудили на пресс-конференции и проблемы со старыми большими тополями, которые несут в себе потенциальную опасность. Глава предложил решить вопрос за счёт "депутатского миллиона". Ранее на каждый округ народный избранник получал по миллиону рублей для решения насущных проблем по заявкам жителей. В этом году депутатам оставили только пятую часть – 200 тыс. руб., остальные деньги были переданы для переселения граждан из аварийного жилья. Судя по риторике главы, на будущий год местные парламентарии тоже не смогут распоряжаться полной суммой. Он предложил не делить миллион на какие-то точечные вещи, вроде лавочек, урн, коих уже достаточно, а подойти комплексно и заняться старыми деревьями. Глава надеется, что депутаты поддержат решение направить миллионы на тополя. Что думают по этому поводу сами "миллионеры", станет известно чуть позже. В случае согласия "поделиться" им останется меньше средств на заявки жителей, а это наверняка вызовет негатив у людей. Готовы ли будут они пойти на подобные меры, пока до конца не ясно.
По словам главы, в среднем спил одного тополя обойдётся в 15 тыс. руб., но цена может варьироваться в зависимости от размера дерева. Получается, в среднем на один миллион удастся спилить 66 деревьев.

Экологическая ловушка
Строительство цинкового завода в окрестностях Балакова волнует многих жителей. Предприятие по производству оксида цинка должны запустить до конца текущего года. Но всё, что связано с новым производством, остаётся в тени. За три месяца до предполагаемого запуска завода в городе ещё не назначены общественные слушания по строительству объекта и его влиянию на многострадальную балаковскую экологию.
Проясняя ситуацию, Сергей Грачёв заявил: есть соглашение, заключённое на площадке международного экономического форума в Петербурге летом этого года. В город приезжал представитель завода. Но документов о публичных слушаниях глава пока не видел, поэтому "говорить об этом не готов".
Кажется, жителям готовят новую "экологическую ловушку". Ее коварство в том, что воздействия не видно, а последствия – забота пострадавших, но не собственников. Неужели мало на долю нашего района приходится вредных производств? Будто из города и окрестностей хотят сделать экологическое гетто. Или, когда размер инвестиций достигает миллиарда рублей (столько, по данным открытых источников, планирует вложить компания "Остин" в производство), мнение людей мало кого интересует? Не будет ли слишком поздно, когда глава решит, что готов обсуждать?
"Строительство – это не только общественные обсуждения, но и проект, экспертиза, охранные зоны– целый комплекс мероприятий", – говорит Сергей Грачев. – Я выезжал на место с представителями министерства, там была красивая презентация. Но мы же исходим не из картинок, а из пакета документов, который необходим, чтобы этот объект работал. И из экологической направленности, чтобы жители не были недовольны".
Сергей Грачев утверждает: если завод откроется без соответствующих бумаг, его закроют. Лукавит? "Я не представляю, как они могут запуститься без согласования, – добавляет он. – Есть Росприроднадзор, администрация, много ведомств, которые за этим следят".
Не выйдет ли как в пословице "у семи нянек дитя без глазу", имея ввиду, что несколько человек, ответственных за дело, надеются друг на друга и каждый в отдельности относится к своим обязанностям недобросовестно?
В завершение от прессы прозвучал вопрос главе, не устал ли он руководить Балаковским районом. "Нет, не устал",– лаконично ответил Сергей Грачев.
Д. ШЕВЧУК
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~Nze97