Прекратите издеваться над стариками!

Прекратите издеваться над стариками!
24 Мая 2016
Сидит себе Пал Палыч дома, в окошко поглядывает. «Вот и май пришёл, цветёт всё», – только подумал он, как раздался звонок в дверь.

Решил, что сын на обед идет. Но на пороге стоял незнакомый молодой человек, который учтиво поздоровался, а потом деловито спросил, давно ли установлены окна в квартире. Пока дед вспоминал даты, тот успел ему втолковать, что представляет в Балакове самарскую фирму, которая меняет резиновые уплотнители на окнах. Незнакомец ловко вставлял подкупающие слова и выражения: «вы молодец, очень хорошие окна поставили» и т. д. И добавил потом, что какими бы качественными ни были окна, резина, из коей сделаны уплотнители, со временем стареет. В доказательство своих слов «представитель» быстренько пробежался по окнам и убедил старика, что уплотнители пора менять, а то не ровен час пойдёт сильный дождь и вся вода, стекающая по стёклам, окажется в квартире, а после зимних морозов будет ещё хуже. Понятное дело, дедуля не хотел потопа. Он за всю свою трудовую деятельность заработал право на спокойную и благополучную старость...

Слова «тогда давайте заключим договор» оказались убедительнее всех сказанных ранее слов. «Как же, мошенники разве станут договора заключать? Они деньги в карман, и поминай как звали», – подумал Пал Палыч и смирненько уселся рядом с незнакомцем. Пока он заполнял готовый бланк, позвонил сын, так Палыч ему: погоди, сынок, я тут занят немножко...

Где-то через час сам позвонил. Радостный и гордый:

– Сынок, я заключил договор с фирмой на замену уплотнителей на окнах. Уже сегодня в 5 часов придут менять.

Когда Сергей услышал сумму, которую взяли с отца, он чуть не рухнул рядом со стулом. Отпросился с работы, полетел домой. Дед, ещё не понявший, что жестоко обманут, дверь открыл с какой-то даже торжественностью. Мол, сынок, видишь, я ещё тоже кой-чего могу...

Через 15 минут от его торжественности и счастливой улыбки не осталось и следа. Серёжа изучил договор, в котором чёрным по белому было написано: за произведённые работы на трёх оконных блоках квартиры фирме следует заплатить 12 тысяч рублей! Из расчёта по 500 рублей за метр уплотнителя. Это притом что в городе такая работа стоит около 150 рублей!

Сергей стал звонить по указанному в договоре телефону фирмы. Выяснил: компания работает в Балакове полгода. Заявка на работу через офис ещё не прошла, девушка-менеджер, или кто она там, не знает, кто куда пошёл по заявкам, а номера телефонов своих работников она никому не даёт. Не положено.

А стариков дурить, значит, положено? Сергей с отцом отменил заявку и собрался ехать по указанному адресу: офис у фирмы на Саратовском шоссе. Зачем отца взял, спрашиваю. Он говорит: а вдруг этот «мастер» мимо меня пройдёт, я же его не видел. В принципе правильно. Только добиться в офисе им всё равно ничего не удалось.

И тогда Сергей принял решение обратиться в фирму с претензией, в которой указал о нарушениях Закона о защите прав потребителей. Их несколько: во-первых, специалист или мастер фирмы не предъявлял никакого удостоверения. Сергей полагает, что такого документа у него нет вообще – то есть вряд ли пришелец является экспертом в области определения эксплуатационных качеств резинотехнических изделий и вправе составлять акт о состоянии оконных уплотнителей. А раз акта не было, то и денежки-то не должен был брать этот мастер-фломастер!

Ещё в договоре Сергея поразил весьма своеобразный пункт. Не будем наших читателей утруждать чтением витиеватого текста, составленного явно не без участия юриста. Переведём его на человеческий язык так: дескать, я, заказчик, подписываю договор и оплачиваю его, находясь в светлой памяти и в здравом уме, и подтверждаю, что отдаю не последние свои деньги на оплату работ.

– Конечно, в суд идти не хотелось бы. Но если фирма не вернёт деньги подобру-поздорову, – сказал Сергей, – придётся.

В поддержку Сергея и его отца мы нашли в интернете следующую информацию. Она касается видов деятельности самарской фирмы. Основной – это розничная торговля бытовыми электротоварами, дополнительный – деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными, ножевыми и прочими металлическими изделиями. Про резиновые ни слова. Возможно, на суде всплывут и какие-нибудь пикантные подробности «деятельности» этой фирмы. Во всяком случае, со своей стороны обещаем все подобные обращения и жалобы балаковцев присовокупить к исковому заявлению Сергея.

М. БЕГУНКОВА
Источник:  Упрямые факты №20 (488) 24.05.2016
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~4pce7