Страсти по удаленке

12 Октября 2021
«Дистанционка» – как много в этом слове для родителей. И чем дольше она длится, тем сильнее разгораются вокруг нее страсти как по всей области, так и в Балакове. К нам в редакцию обратилась читательница, которая поделилась своими впечатлениями о таком способе учебы.

«В этом году пришлось впервые столкнуться с удаленным обучением. Если в прошлом году нас это сомнительное удовольствие обошло стороной, то в этом – увы. Хотя поначалу казалось, что обойдется. Но нет. И после недели дистанционки начинаешь понимать родителей, выступающих против нее.

День первый. Волнуясь и предвкушая новые впечатления, включаем гаджеты. В итоге почти половина урока прошла в попытках подключиться. Это напоминало тот ещё квест. Стало понятно, что не только не все дети, но и многие родители не умеют пользоваться разными скайпами и зумами.

По рекомендации Минпросвещения время уроков сокращено до тридцати минут. Объяснение темы происходит очень быстро, ребята хуже усваивают материал. Сложно сориентироваться. Дети переспрашивают по нескольку раз, какую страницу открывать, какое задание делать. Причем хором, перебивая друг друга. Из-за какофонии голосов не слышно, что говорит учитель. Ей приходится повторять, и не раз. В итоге одни уже сделали задание, другие ещё не начали, потому что не расслышали. Нервничают все. От шума к концу уроков разболелась голова. Часто родителям приходится выступать в роли суфлера. В итоге учитель может попросить выключить камеру и микрофоны, чтобы не фонило. Тогда дети остаются без внимания учителя и отвлекаются. А из-за того, что время урока ограничено, приходится откладывать упражнения, задачи и дописывать после урока.

Обратной связи почти нет. Активных детей максимум пять из всего класса, остальные просто отбывают время. Урок превращается в формальность. Мешают усвоить материал и периодические перебои со звуком. Даже взрослому непросто удерживать внимание среди помех. Из-за этого же не всегда понятно, кто отвечает. Иногда ребенок хочет высказаться, но техника подводит, или микрофон медленно включается, или интернет тормозит. Тогда отвечает кто-то другой, а он расстраивается. Получается, у кого пошустрее интернет и техника, тот и молодец. Это дополнительно снижает интерес к обучению.

Проверочная работа фактически делается на доверии. Учитель говорит закрыть учебники, родителям не подсказывать. Но наверняка не все прислушиваются к рекомендациям. Читать стихи наизусть иногда разрешается при выключенной камере. Например, если по какой-то причине она не работает. Ребенок говорит, что учил и не подглядывает. Остается верить. Учитель может разве что предположить: если заядлый двоечник рассказал текст на пять, то, возможно, есть подвох. Английский по интернету – отдельное удовольствие. Там, где важно произношение и звучание, понять, как произносится то или иное слово, бывает непросто вдвойне. Нагрузка увеличивается и на детей и на родителей. Выматывает.

Поварились в этой каше, и у многих родителей возник резонный вопрос: «А есть ли вообще смысл в таких уроках?».

«Ввели дистанционку, а условия не продумали. Все опять легло на плечи родителей и учителей. Чиновники у нас что, могут только указы издавать?» – спрашивает мама школьника.

Кстати, в начале октября стало известно, что в Балакове родители начали собирать подписи против дистанта для обращения в прокуратуру, к губернатору, депутату Госдумы Володину. Просят проверить администрацию района на законность введения удаленки. Обращение подписали больше двухсот человек.
Источник:  Упрямые факты №39 (763) 12.10.2021
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~mDLiV