50 квадратов дороги завод сделал по-австрийски

50 квадратов дороги завод сделал по-австрийски
1 Июля 2019
На минувшей неделе в Балакове открыли завод по производству гидротурбинного оборудования. Располагается новое предприятие на краю города, в сторону села Подсосенки. Церемонию по случаю открытия завода его владельцы решили провести под крышей главного производственного цеха.

Собравшейся журналистской братии и гостям города было чему удивляться и до начала забора, преграждающего свободный доступ на территорию завода. К примеру, великолепным дорожным покрытием на въезде – оно разительно отличается от основной дороги на Подсосенки по качеству. Там уложен настолько гладкий материал, что покрытие блестит, как зеркало. Очень хотелось взять краску, кисть и написать: «Сделано в Австрии», хотя сделано у нас, в самой что ни на есть России-матушке.

Чистотой, непривычной белизной отличаются внутризаводские цеха и помещения. Никаких темно-зелёных и синих стен. Все белого, максимум, светло-серого оттенка, хоть и построено промышленное предприятие.

Площадкой для проведения церемонии открытия завода стал основной цех, в котором журналисты местных и областных СМИ не раз бывали в ходе строительства. В торжественный день гостям мероприятия подготовили сюрприз. Внезапно, как занавес, открылась в обе стороны белая цеховая стена, и представила удивленным гостям огромный элемент гидротурбины, уже подготовленный для обработки на уникальном станке. Зрелище, конечно, неординарное для балаковцев, но не для собственников завода.

Надо сказать, что представителей австрийского концерна Voith внешне ничто не отличало от саратовских чиновников, кроме речи. После традиционных рукопожатий при встрече – общение, которое с переводом на оба языка превращалось в довольно нудный и долгий разговор. Это, собственно, и привело к некоторому унынию и скуке, несмотря на пышность торжества.

Новый завод – это, конечно, здорово, тем более, такой суперсовременный, но, как говорится, поводов для радости у простого балаковского люда маловато. Судите сами: на предприятии подготовлено 100 рабочих мест. Сейчас набрали 84 сотрудника. Руководство завода утверждает, что 90% – это балаковцы. А мы сомневаемся, потому что в Балакове-то специалистов требуемого уровня уже раз-два, и обчёлся! Уже давно разъехались наши молодые перспективные специалисты, кто куда, а очень опытных на пенсию проводили. Теперь о зарплате. Средняя по заводу, без учёта менеджеров высшего звена, составляет 57,5 тысяч рублей. Но вот мы открываем свежие вакансии ООО «ВолгаГидро» от 15 июня, и видим: слесарю по сборке металлоконструкций и сварщику арматурных сеток и каркасов — по 30 тысяч рублей обещают, пескоструйщику и слесарю-инструментальщику – по 20 тысяч. Требуемый опыт – не менее 2-х лет. У нас в городе с работой туго, потому пойдут и на такие деньги. Как говорится, на безрыбье и рак – рыба.

А ещё несколько смутило то, что вообще не должно волновать обывателя. Дело в том, что компания «ВолгаГидро» была создана в 2013 году как совместное предприятие международного машиностроительного концерна Voith и РусГидро для локализации на территории России современного производства гидротурбинного оборудования. В 2016 году начали строить завод, а в начале текущего года РусГидро продаёт свою 40-процентную долю в «ВолгаГидро» концерну Voith, ставшему 100%-ным владельцем завода. А завод тут же заключает свой первый контракт на производство компонентов для восьми крупнейших в стране поворотно-лопастных турбин с… Саратовской ГЭС.

Правительство области может сколько угодно ликовать по поводу открывшегося предприятия, приводить его как пример успешного экономического сотрудничества России и Австрии, а Балакову-то что с этого? По налогу на землю завод получил хорошую льготу, руководство надеется, что льгота будет действовать и после запуска предприятия. Ах, да, НДФЛ, который будет оставаться в местном бюджете. Так вот, если средняя зарплата на заводе 57,5 тысяч руб., то этот налог составит около 9 млн руб. в год при нынешней численности работающих. Напомним, капитальный ремонт участка дороги от «мировского» моста до бани на Комарова обойдётся бюджету в 5 млн руб. Разумеется, и 9 миллионов для города – тоже деньги, но тогда не надо преподносить открытие завода как нечто сверхграндиозное. Это может быть для губернатора и его правительства приход иностранного инвестора – событие. У балаковцев другие приоритеты. Вот если бы наш город стал чистым и ухоженным, с хотя бы нормальными дорогами – вот это стало бы настоящим запоминающимся событием. Балаковцы – люди с невысокими запросами и потребностями, о зеркально-гладких дорогах они уж и не мечтают.

Т. СУХОВ
Источник:  Упрямые факты №26 (647) 02.07.2019
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~3TCcM