Латки не без халтуры

Латки не без халтуры
15 Апреля 2021
В Балакове стартовала ежегодная весенняя забава – ямочный ремонт. Дорожники начали латать дыры на дорогах.

Казалось бы, хорошее дело, но не все так однозначно. Понятно, что неровности и выбоины очень существенно осложняют передвижение по улицам и доводят до белого каления водителей. После зимы число ям растёт, но то, как ставят на них заплатки дорожники, ни нервов, ни денег автомобилистам не сберегает.

Такой ремонт все-таки больше подходит для устранения мелких впадин, но, когда асфальт уже в критическом состоянии, когда на каждом дециметре дороги яма на яме, наляпывание раствора едва ли помогает – логичнее сделать капитальный ремонт. Правда, у чиновников, как всегда, свой взгляд на важные для жителей вещи.

Взять ту же 30 лет Победы. Центр города, рядом со зданием администрации. Казалось бы, хотя бы эту улицу можно содержать в приличном состоянии. Но нет. Дорожное полотно здесь было сильно разбитое, да и после ямочного ремонта едва ли стало лучше. Если не видеть собственными глазами, что на этом участке работали дорожники, то догадаться о проведенном ремонте непросто.

Дорога, что на пересечении с ул. Трнавской, вся как стиральная доска, однако никакого выравнивания и в помине нет. Заплатки ставятся между этими волнами и на них. Получается, что как были перепады по уровню в несколько сантиметров, так и остались, только дыры превратились в кочки. Теперь машины не проваливаются, а подскакивают на них. Лучше не стало, не ремонт, а форменное издевательство. Почему нельзя делать латки вровень с полотном дороги? При этом рядом с ними остались незакрытыми ямы меньшего размера, но при движении очень хорошо ощутимые колесами и подвеской автомобиля. И все это происходит под самыми окнами администрации. Если уж в центре города можно соорудить такой ужас, то на что же рассчитывать вдали от здания на Трнавской, 12?

Очень раздражает такое «лоскутное шитье», когда на небольшом участке делается куча заплаток, вместо того чтобы отфрезеровать сразу большой участок и на нем заменить асфальт. И этот вариант – временный, хотя это не значит, что заплатки можно делать откровенно спустя рукава.

Возмущает не только результат работ, но и процесс. Весна в этом году очень переменчивая, но есть смс-оповещения от МЧС, которые предупреждают об изменениях погоды. Видимо, их никто не читает, даже те, кому информация из сообщения могла бы пригодиться, например дорожникам.

На днях накануне дождя, о котором было предупреждение, ремонтники наделали дыр на проезжей части да так и оставили. В итоге их залила вода и начался кошмар. Многие из них были попросту незаметны под водой. Сколько автомобилей полегло в этом неравном бою с подводным врагом, никто, понятно, не считал. Горожане возмущены: в чем сложность – организовать асфальтирование в один день с фрезерованием? В администрации предпочитают отмалчиваться.

При этом «временная мера», пусть даже в таком корявом виде, до сих пор не дошла до других наиболее активно используемых и сильно разбитых дорог. Ямы на перекрестке Ленина и Факела Социализма не просто треплют нервы и изнашивают автомобили, они по-настоящему опасны. Аккурат в самом центре дороги впадина сантиметров 20 в длину и в глубину, наверное, не меньше десяти. Огромные выбоины на пересечении Ленина и Коммунистической. В ожидании капремонта недолго и автомобиля лишиться.

Грустно, что работы, выполненные тяп-ляп, стали нормой и что те, кто отвечает за их качество, считают такой подход нормой. Ведь на ямочный ремонт выделяются отнюдь не копейки, и заказчик, по идее, должен требовать его качественного выполнения. И каждый раз что-то идет не так. А расплачиваются за это рядовые автомобилисты.
Источник:  Упрямые факты №14 (738) 13.04.2021
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~Q9jDQ