Можно волнами, но чтоб без косточек

Можно волнами, но чтоб без косточек
10 Августа 2020
В этом году в нашем городе реализуется программа «Пешеходный Балаково» по ремонту тротуаров, а благодаря вернувшемуся в бюджет транспортному налогу отремонтируют и три проблемные улицы. Как продвигается работа в этих направлениях, в минувшую среду проверили депутаты горсовета вместе с коммунальщиками, стройконтролем и прессой.

Много вопросов у проверяющих возникло к тротуару на ул. Строительной. Неровный, без поребрика, с рассыпающимися краями и закатанными в асфальт досками и фруктовыми косточками, он стал притчей во языцех. Работы проводило ООО «СпецАвтоТранс».

– Это у нас пробная программа, на будущий год однозначно так работа выполняться уже не будет, – ответил на критику проверяющих замглавы по строительству и ЖКХ Павел Канатов. – Если говорить о качестве, то, наверное, это сделано на три с плюсом, а чтобы было 4 и 5, надо было делать поребрик.

«Троечку» он объяснил желанием отремонтировать как можно больше тротуаров, что понятно, потому как передвигаться по городу пешком крайне некомфортно. Но все упирается в нехватку денег, поэтому и имеем упомянутый тротуар, который «хоть такой, чем вообще никакой».

По словам Павла Канатова, подрядчик однозначно будет снимать покрытие и переделывать, «чтобы там ни одной косточки не было». Возникает вопрос: почему не заставили его устранить недочеты сразу после их выявления? На это представитель стройконтроля отвечает, что остановка работ по укладке асфальта в технологическом процессе не предусмотрена. То есть, даже обнаружив нарушения, стройконтроль молча будет на них смотреть и только по завершении работ заставит подрядчика переделывать? Это выглядит, как минимум, странно и вызывает недоумение. Вроде есть тротуар – и хорошо! Только слабо верится, что «накосячивший» подрядчик вдруг начнет укладывать тротуар, к качеству которого не будет претензий.

К тому же, как выяснилось, предъявить подрядчику практически нечего. В техническом задании не прописаны требования к наличию поребрика, кривизне и другим важным параметрам. Можно хоть волнами делать. Единственное, за что отвечает исполнитель, – это толщина самого покрытия, но этот параметр он выдержал. Кривизну тротуара представитель стройконтроля объяснил тем, что асфальт укладывали вручную. Если рабочих оставили без транспорта, может, фирме-подрядчику название стоит поменять на «СпецРукоТранс» или «СпецКривоТранс»?

Да, с одной стороны, тротуар, подобный уложенному на Строительной, лучше, чем совсем без него. Ну а если он развалится через год? Почему-то наши чиновники избрали тактику школьников все делать «в черновике»: в этом году не получилось, но вот в следующем обязательно сделаем хорошо. Извините, здесь речь идёт не об испачканных тетрадных листах, а о миллионах налогоплательщиков.

Кстати, помимо качества к подрядчику есть и другие вопросы. Как несколько недель назад признавался Павел Канатов, отставание по срокам выполнения работ составляет почти 60%. Из 25 депутатских округов отремонтированы тротуары в восьми. Напомним, что деньги на ремонт пешеходных дорожек во дворах шли из так называемого «депутатского миллиона» – средств, которые народные избранники направляют на благоустройство округов. Мало того что качество оставляет желать лучшего, так подрядчик ещё и опаздывает по срокам. Нужен ли такой исполнитель?

Подходят к концу работы по замене дорожного полотна на соседней улице Волжской. Производит его небезызвестная фирма «ПиК». Депутаты осмотрели как уже уложенный асфальт, так и участок, где работы еще идут. И здесь масса вопросов к подрядчику: по качеству проливки слоев, фрезерованию, самому асфальту, выравнивающему слою, к отсутствию бордюров, поребриков. Осматривая тротуары, акцент сделали на необходимости того и другого. Но, как сказал Павел Канатов, по пешеходке машины ездить не будут, она не развалится и без поребрика. Между тем на Волжской большой автомобильный поток, а бордюра нет. Края асфальта заканчиваются в земле и как будто уже рассыпаются; у перекрестка с ул. Строительной слой нового асфальта не полностью покрывает старое покрытие. Оказывается, у дороги такой проект и в его рамках заложены средства.

– В соответствии с техзаданием, ширина полотна 6 метров, соответственно подрядчик снял 6 метров и столько же положил, – пояснил Павел Канатов. – У нас по другим дорогам было замечание: покрытие «пляшет» по ширине. Вроде всё по техзаданию, но выглядит ужасно. И всем, получается, наплевать, что это и на качестве дороги скажется.

Тут же проверяющие обратили внимание на дыры в только что уложенном асфальте. Расстояние между фракциями щебня доходит до сантиметра, в яму можно просунуть палец. Подрядчик же уверяет, что это норма, так как асфальт – свежеуложенный, на нем сейчас все видно, но со временем, когда начнут ездить машины, эти дыры забьются пылью и станут незаметными. Депутаты сделали замечание: в отверстие попадёт вода, которая с наступлением холодов замерзнет и приведет к разрыву дорожного полотна. Подрядчик заверяет, что такие дыры являются нормой.

Отвечая на вопрос, почему нельзя здесь установить бордюры, Павел Канатов сказал, что бордюры приводят к удорожанию работ на 30-40%, а денег как всегда не хватает.

«Кто-нибудь споткнулся? Нет. Значит, хорошая дорога, – шутя, подвел итог осмотра замглавы. – Я не вижу здесь ничего криминального. Этот участок еще не принимали. То что не соответствует, будет переделываться».

Вообще «переделка» в последние несколько лет стала этаким балаковским антитрендом. Практически после каждого ремонта мы слышим про необходимость переделок. Речь о них заходит до сдачи дороги или сразу после приемки, по гарантии. Но ведь так быть не должно! Видимо, такая двойная работа кому-то на руку. Как говорится, ищите, кому выгодно.
Источник:  Упрямые факты №32 (704) 11.08.2020
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~RinUL