На льготниках можно неплохо заработать

На льготниках можно неплохо заработать
18 Сентября 2018
Вернемся к балаковцам, пользующимся льготами, в том числе в общественном транспорте. В своем недавнем выступлении по поводу пенсионной реформы президент страны Владимир Путин безапелляционно заявил: в каком бы виде ни была утверждена реформа, льготы сохраним. Многие балаковские пенсионеры и ветераны в этот момент облегченно выдохнули.

Ну что тут непонятного? Жизнь вместе с продуктами и коммунальными услугами стремительно дорожает, а индексация пенсий настолько мала и убога, что сначала вызывает истерический смех, а потом слезы обиды и горечи. И наши пенсионеры, разумеется, рассчитывают на субсидии, льготы по плате за коммуналку, за проезд в транспорте, им ведь надо – кровь из носу! – три, а то и четыре раза в неделю на дачу! На нее, кормилицу, большие надежды пенсионеры возлагают. Кому-то с внуками нянчиться надо ездить, кому в поликлинику, кому в больницу. В нашем городе огромное количество жителей имеют право на льготный проезд. Сейчас изобрели проездные двух разновидностей. Все рассчитали наверху, как им казалось, – тому, кто ездит каждый день туда-обратно, хватит 50 талончиков, в два раза меньше предусмотрели для тех, кто редко пользуется общественным транспортом.

Возникает вопрос: почему же перевозчики льготников так не любят и возить не хотят – им же за них компенсацию выплачивают? О том, что происходило в последние годы с компенсациями, рассказал Анатолий Безбородько, директор ООО «АРПО-ТРАНС»: «Раньше компенсации выплачивались перевозчикам министерством транспорта: автобусам большой вместимости компенсировали за проезд ста перевезенных льготников, умноженных на количество рейсов. Автобусам малой вместимости за 50 льготников. Но и на местах, и в минтрансе, видимо, шли приписки рейсов. Потом губернатор принимает решение забрать эти полномочия у минтранса и передать минсоцразвития. Но и там скоро придумали схему увода денег».

В министерстве давно подсчитано, сколько в каждом городе льготников. Соответственно, столько печатается проездных и отрывных талончиков. Но при этом льготники постоянно жалуются, что приходят на почту, а там им сообщают: закончились. Как так? Очень просто: перевозчики сейчас предполагают, что согласно придуманной схеме бюджетные компенсации за льготный проезд обналичивали чиновники, руководители высокого ранга. В этом году и этой схеме положен конец. Лариса Колязина, министр социального развития области, срочно покинула свой пост в начале июля и сразу же пристроилась главой Саратовского областного института развития образования. Её зам Нина Рябина, прославившаяся своим доходом в 1,7 млн рублей, указанным в декларации за 2017 год, быстренько ушла на пенсию. Это всего два человека из коррупционной цепочки, которые заявляли в начале своей «творческой деятельности», что наведут порядок. Навели.

В августе этого года стало известно об аресте Андрея Беликова, депутата облдумы, генерального директора ОАО «Автокомбинат-2». Он подозревается в мошенничестве с государственными субсидиями в размере 450 млн рублей. По решению Саратовского областного суда он заключен под стражу до 2 октября. Далее. В середине августа под стражу взят Дмитрий Бунин, председатель комитета социальной защиты населения Саратова. Его арестовали во время получения взятки. Дмитрий Анатольевич согласился сотрудничать со следствием и признался, что 260 тысяч рублей – последний “транш” из миллионной взятки, которую он получил от юридического лица за предоставленную ему возможность спокойно поставлять детское питание.

Вот такая идет в Саратове чистка рядов, озвучиваются суммы уже не с шестью, а с восемью нулями – размах нешуточный. И ещё неизвестно, поставлена ли окончательная точка в этом «льготном» деле. Может быть, всплывут и другие имена – ведь проездных для льготников не хватало и в нашем городе.

М. РУСТАНОВА
Источник:  Упрямые факты №37 (607) 18.09.2018
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~3ay20
0
Guest
Ответы на вопросы энгельсской газеты "Репортер" правозащитника, члена общественного совета саратовского регионального Уполномоченного по правам человека Григория Ахтырко: 1) Инициативу Минэкономразвития РФ о создании 14 экономических макрорегионов поддержали ряд экспертов, считающих, что эффективность управления в разных регионах сегодня сильно отличается. Звучат предложения. Например, присоединить отстающее хозяйство Саратовской области к экономикам Самарской и Ульяновской областей. Как бы отнеслись к подобному варианту и вообще к факту потере экономической, а может быть и административной самостоятельности нашим регионом? ОТВЕТ: Эффективность управления в различных российских регионах, полагаю, является следствием качественного состава их управленческих персоналий, а также несоответствия местных депутатских корпусов реальной электоральной поддержке. Впрочем, весьма различны в этой самой управленческой эффективности, например, северные и южные регионы Италии, западные и восточные земли Германии, южные и иные штаты США и т.д. Прежний саратовский губернатор Дм.Аяцков, помнится, был не прочь присоединить к региону Пензенскую область, как это было когда-то при царской династии Романовых, а также северные земли Волгоградской области: Камышин и т.д. А широко известный, полагаю, в узких кругах саратовский политолог Дм. Олейник еще в начале 90-х, будучи тогда христианским демократом, предлагал вообще образовать Республику Поволжья. Поэтому полагаю вышеуказанных экспертов "аяцковыми" и "олейниками", не более. Так что, уверен, нам надо не экономическую и административную самостоятельность терять, а "потерять" нынешнего губернатора и его команду, а также послушное им "единоросское", увы, подавляющее большинство регионального парламента. Представляете, какой бы у нас был тотчас же управленческий, экономический, административный и прочий драйв, движуха, респект и уважуха, если бы регион возглавил, например, Вячеслав Володин или Григорий Ахтырко?! 2) Мэрия Саратова объявила о разработке концепции благоустройства проспекта Кирова и ждет соответствующих предложений от горожан, обещая обсудить каждое из них на общественных слушаниях. Верите вы ли в успех этого предприятия, и какие преобразования, по-вашему, требуются главной улице Саратова в первую очередь? ОТВЕТ: Главное преобразование, полагаю, требуется только одно: вернуть ему прежнее - добольшевистское название - проспект Свободы! А все эти "ужимки и прыжки" вокруг его очередного (какого уже по счету-то-?) благоустройства, полагаю, банальной подготовкой к очередному распилу бюджетных средств чиновниками и подрядчиками. 3) Скандал в Приморье из-за результатов выборов главы региона вызвал общероссийский резонанс и предложение ЦИК отменить результаты тура. Можно ли считать данную историю маленьким шагом России в сторону демократии. Считаете ли вы что в Саратовской области такая ситуация невозможна? ОТВЕТ: Убежден, что главные там политические конкуренты - партии КПРФ и "Единая Россия" по определению с собственно демократией как таковой ничего общего не имеют и в принципе иметь не могут! А в Саратове нечто подобное может произойти только после радикальных преобразований в столицах, известно же: "деревня, глушь..."
Имя 0