Плата за отстой

Плата за отстой
29 Апреля 2021
В минувшую пятницу в город в очередной раз прибыл депутат Госдумы Николай Панков. Уже не первый раз наша газета не была предупреждена о визите высокого гостя и, соответственно, не получила примерный план-график объектов, которые депутат посетит. Что ж, решили мы, будем отслеживать передвижения гостя с помощью его же телеграм-канала «Пара слов».

Первое же сообщение, касающееся Балакова, – о визите Панкова на муниципальное предприятие «Балаковоэлектротранс». Там он встретился с коллективом, и эта встреча не первая. В прошлый раз сотрудники диспетчерской пожаловались Николаю Васильевичу, что у них нет воды, в этот раз обдумывали предложение по обустройству комнаты отдыха для водителей и кондукторов. Панков заявил, что у сотрудников должны быть комфортные условия для работы. Кто ж спорит-то?

По стечению обстоятельств незадолго до визита госдепа в редакцию поступила жалоба от балаковских перевозчиков. Вот что они рассказали: «Нам часто приходится слышать мнение горожан о состоянии балаковского транспорта, обслуживающего городские маршруты. Люди справедливо жалуются на старые, ржавые развалины, которые постоянно ломаются. Но пассажиры не знают, где наши автобусы «отдыхают» после смены. Бокс расположен на территории бывшего пассажирского автокомбината, на ул. Коммунистической. У крыши бокса нет живого места, поэтому в дождь на автобусы льётся ручьём грязная вода (см. фото), весной и осенью транспорт стоит в воде, зимой колёса вмерзают в лёд. И всё это можно было бы стерпеть, если бы за такие условия мы не платили ежемесячно по 11 500 рублей в месяц. В эту сумму входит оплата стоянки, работы медика, диспетчеров и механика».

Отстаивается под этой дырявой крышей порядка 100 автобусов, то есть каждый месяц Балаковоэлектротранс получает с предпринимателей за свои «медвежьи услуги» около миллиона, но мысль починить крышу бокса руководителю предприятия в голову почему-то не приходит.

Мы посмотрели видео, снятое перевозчиками в текущем боксе, и конечно ужаснулись. Немудрено, что на маршруты выходят ржавые автобусы. И это только верхняя часть айсберга. Влага и сырость вездесущи, насколько серьёзно съедает коррозия металл, скрытый под лакокрасочным покрытием, никто не может знать. А ведь речь идёт об автобусах, которые перевозят пассажиров! К ним предъявляются особые требования, причём не только к их внешнему виду. Но условия, в которых автобусы-работяги ночуют, никак не соответствуют необходимым, их невозможно соотнести с вышеназванной суммой. Перевозчикам куда проще и дешевле оставлять автобусы под открытым небом. Да, под дождём они также будут мокнуть, но и сохнуть на открытом воздухе куда быстрей, чем в сыром боксе с лужами. Однако руководитель предприятия Александр Халилов запретил оставлять автобусы за пределами бокса на улице. Ещё, как сообщили перевозчики, по его приказу были на замок закрыты две смотровые ямы. Интересуемся почему и получаем исчерпывающий ответ: за пользование ямой следует платить дополнительно. Стало быть, ремонт автобусов на территории предприятия в сумму в 11 500 тоже не входит.

Собственно, нашему читателю уже понятно, что условия для отстоя автобусов у БЭТ безобразные, плата при этом грабительская. Но господин Халилов упорно пытается решить с помощью депутата Госдумы куда менее актуальные вопросы. Например, нет воды в диспетчерской – зато в боксе её хоть отбавляй!

Ну а коли Александр Сафаралиевич считает созданные для местных перевозчиков условия вполне сносными, пусть оставляет в этом же боксе свой личный автомобиль. Сдаётся нам, что он от такого предложения непременно откажется.
Источник:  Упрямые факты №16 (740) 27.04.2021
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~c5cA8