Украденные дворы

3 Февраля 2020
Мы уже не раз писали о парковках во дворах и законе о зеленых зонах, но большинство автомобилистов по-прежнему игнорируют новые правила и предпочитают оставлять свою машину во дворе дома. Паркуются на газонах, детских площадках. Там, где раньше дети играли в футбол, теперь обосновался транспорт. В некоторых дворах автомобилисты «отжали» тротуары. Засыпают щебенкой или асфальтируют любой удобный уголок.

Но если на придомовых территориях из-за автомобилей яблоку негде упасть, то на стоянках свободных мест предостаточно. Власти обвиняют горожан в лени, мол привыкли, что машина под боком, а раньше и в гаражах оставляли. Но кажется, что нежелание пройти несколько лишних сотен метров от дома до стоянки здесь второстепенно и на первый план выходит финансовый вопрос. Парковка у подъезда позволяет избежать лишних денежных трат. Стоимость парковки одной машины в Балакове варьируется от 1100 до 1400 рублей в месяц. Причем в 11 м-не за машино-место просят 1100, а в островной уже 1200 – 1400. Разбег почти в 25%. За год набегает приличная сумма для среднестатистический семьи – от 13 200 рублей до 16 800. В некоторых случаях это размер зарплаты одного из членов семьи. Резонно, что перспектива отдать ее «просто так», за постой машины, в этом контексте выглядит малопривлекательно. Сейчас на первом плане приобретение продуктов, одежды, бензина для машины, а вот платная парковка – пока нет.

Могло бы снижение цены стать решением? Возможно. Тем более что свободные места на стоянках имеются. Ажиотажа после введения закона о зеленых зонах не последовало, подтверждают их работники. Но бизнесу тоже невыгодно снижать цену, учитывая, что несколько лет назад резко подскочила кадастровая стоимость земли, а значит, и ее аренда. Стоянки стало нерентабельно содержать. Проехав по городу, мы насчитали действующих не больше десятка. Для Балакова с населением в 180 тысяч это конечно капля в море. Еще десять лет назад стоянок было раз в пять больше, но и тогда их на всех не хватало. Между тем число автомобилей растет. В городе их зарегистрировано около 73 тысяч. Трудно представить, что будет, если все автомобилисты вдруг станут законопослушными и захотят оставлять машины на стоянках.

Никакое обустройство гостевых парковок возле домов ситуацию не спасет, поскольку внутри микрорайонов нет свободного места под такое количество транспорта. Тем более что теперь гостевые парковки жители должны обустраивать за счет общедомовых денег. Естественно, людям проще и дешевле поставить свои авто на газон, особенно если учесть, что никаких штрафных санкций не применяется.

Хочется, чтобы наши дворы преображались в лучшую сторону, а автовладельцы не доходили до абсурда и агрессии в войне за парковочное место. Нужен разумный компромисс, но пока непонятно, какой именно. Похоже, администрация БМР тоже не имеет четкого плана действий.

А. ВЕСЕННЯЯ
Источник:  Упрямые факты №5 (677) 04.02.2020
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~axqye