Уже не королева и даже не принцесса

Уже не королева и даже не принцесса
22 Июня 2020
В Балакове стартовал клубничный сезон. Благословенное время, когда можно вдоволь лакомиться душистой ягодой, которая в нашем климате вызревает особенно вкусной и дает хороший урожай.

Несколько лет назад клубника даже была объявлена брендом нашего города. В честь ее несколько раз проводился одноименный фестиваль. В нынешнем году из-за эпидемии ковида все по-другому.

О том, что клубника наш главный бренд администрация БМР предпочитает не вспоминать. Ржавеют архитектурные конструкции в парке Клубничное Королевство, некому их покрасить после весны, да и в целом вся территории имеет полинявший вид.

К самой же ягоде, как и к тем людям, кто корпит на грядках выращивая ее, тоже никакого почтения. Мест, оборудованных под цивилизованную торговлю дачной продукцией в городе практически нет.

«Хочу спросить через вашу газету у руководителей города – когда на ул. Минской снесут дикий рынок и построят новый? Почему наши жители торгуют зеленью и ягодами прямо на земле, без прилавков? В наше время стыдно иметь такой рынок. Приезжают гости и позорят нас», – написал нам в редакцию балаковец Г. Черезов.

Уважаемый Геннадий Михайлович! Да так не только на ул. Минской торгуют! На стихийном рынке возле автовокзала ведра с клубникой стоят чуть ли не под колесами автобусов! На каждом более-менее бойком пятачке сейчас дачники со своей клубникой: возле магазина «Трнава», в 10 микрорайоне, на ул. Дружбы. Везде картина одинакова – ягоды размещаются на земле, в лучшем случае картонку под них подложат, а уж продавцы как сумеют, так и примостятся рядом.

В этом году цена на ягоду невысока. А уж сейчас, в разгар сезона и подавно. Но даже эти небольшие деньги людям не просто заработать. Создается впечатление, что местная власть всеми силами старается помочь перекупщикам, а не своим родным дачникам.

К примеру, мы заглянули в разгар дня все на тот же рынок на Минской. Как известно, именно сюда привозится наибольшее количество ягод, поскольку здесь останавливаются автобусы и троллейбусы, везущие дачников с их участков. И что же мы видим? Дачники ютятся на солнцепеке в тесном закутке. Нет прилавков, нет навесов, защищающих от горячих лучей.

В тени торгового центра со своими контейнерами разместились перекупщики, ожидая когда приехавшие с огородов женщины окончательно сварятся на жаре и сдадут им ягоду за полцены. Вот девушка кому-то бойко отчитывается по телефону: да, мы мониторим цены, да у нас все под контролем. Людей, которые привозят продать урожай, сразу же берут в оборот, предлагая купить у них ягоду оптом. Те сначала постоят-постоят на жаре, да и соглашаются, свое здоровье дороже денег. Конечно, нам не жалко ягод, пусть и в других регионах попробуют балаковскую клубнику. Но жалко труд наших дачников.

Так что только во время фестиваля у нас клубника – Королева и Принцесса, ей посвящают стихи и песни. Продавцы клубники в нарядных передниках и чистые торговые прилавки. Но это когда есть грантовые деньги на фестиваль, когда кругом туристы и ТВ. Тогда и администрация БМР о бренде города заботится. А так – ржавчина, пыль и грязь. Спрашивается, что мешает организовать нормальные, не унижающее ни продавца, ни покупателя условия для торговли дачной продукцией? Наверное, то же самое, что мешает закрасить ржавчину в парке. Лень и пофигизм.

О. Агапова
Источник:  Упрямые факты №25 (697) 23.06.2020
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~z9Rm3