Власть снимет стружку со всех

Власть снимет стружку со всех
22 Июня 2020
Балаковская администрация вот уже третью неделю не может решить вопрос стихийной свалки отходов производства РТИ, расположенной на ул. Промышленной. Обратили на неё внимание после серьёзного пожара 5 июня: клубы чёрных облаков взвивались в небо, дым шёл на город, в соцсетях горожане начали массово жаловаться на отвратительный едкий запах.

Власть решила собрать за круглым столом предпринимателей, производственные цеха которых расположены в непосредственной близости к очагу возгорания, представителей Минприроды, правоохранительных органов, курирующих преступления в экономической сфере и общественников «Гражданского дозора».

Предваряя серьёзный разговор, глава города Роман Ирисов пояснил: «Мы вас пригласили не для того чтобы обвинять и наказывать, а для того чтобы разобраться в этой экологической проблеме по городу и что можно сделать для её решения».

Вячеслав Журавлёв, инспектор по охране природы Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по Балаковскому району был более категоричен:

– Если бы у нас была своя лаборатория, мы бы зафиксировали превышение загрязняющих веществ в воздухе, а это уже доказательство угрозы жизни людей для суда. Со стороны министерства проведено исследование, составлен акт, данные переданы в областное МВД для проведения расследования. А уже конкретное лицо мы сможем привлечь к административной ответственности.

На сгоревшей свалке были обнаружены отходы рубероида. В качестве начала расследования Журавлёв предложил выяснить, где делали ремонт кровель, и какие из организаций сдали отходы рубероида на полигон ТБО, а какие нет. Странно, что это не было сделано до сих пор. Ещё инспектор пояснил: бракованная резина – это 4 класс опасности, её принимают специализированные организации.

Как подчеркнул господин Ирисов, на территории области имеется 18 компаний, которые принимают и перерабатывают отходы РТИ 3-4 класса опасности.

– Вывоз обычного мусора обходится в 3 – 4 тысячи рублей за тонну, а стоимость вывоза РТИ может доходить до 17 тысяч рублей. Разница есть, и она довольно ощутимая. Возникает соблазн сэкономить деньги. В любом случае свалку эту придётся ликвидировать на бюджетные средства, предназначенные для строительства и ремонта дорог, благоустройство парков, – пытался надавить на совесть Ирисов, после чего слово предоставили присутствующим предпринимателям.

Один из них сообщил, что его предприятие занимается утилизацией отходов производства РТИ на протяжении многих лет, и в принципе никогда не станет выбрасывать то, что приобретается за деньги. Руководитель другого пояснил, что занимается исключительно переработкой автомобильных шин. Из шести представленных организаций, расположенных в непосредственной близости к месту свалки, только одна не имела договора на вывоз ТКО (твёрдых коммунальных отходов). С отходами РТИ, которые представленные организации покупают или продают, придётся разбираться.

– Вы нас сегодня вызвали, – резко высказался один из бизнесменов, – а я в прокуратуре каждый месяц отчитываюсь. Отдел экологии, Ростехнадзор нас постоянно держат на контроле. Мы не можем просто сваливать отходы и всё.

– Красивое заявление, а у вас при этом договор на вывоз ТКО не заключен, – ехидно заметил Ирисов.

Тут предприниматель завёлся:

– А почему поселок Сазанлей завален мусором?

Ирисов стал объяснять: да, растительные отходы обязана вывозить администрация. Может быть, не всегда, и не вовремя, но она этой работой занимается.

Земля под стихийной свалкой, кстати, тоже муниципальная. И муниципалитет в конечном итоге будет обязан эту свалку убрать столько раз, сколько будет нужно. Предприниматели предложили перекрыть к ней проезд. Ирисов спросил: «А как вы туда будете попадать?» Предприниматели рассмеялись: «А нам на эту свалку не надо проезжать!» Но глава города всё-таки настаивал на том, чтобы сообща поймать пару виновников образовавшейся свалки и её поджигателей. «Помогите нам!» – просил Ирисов.

– Конечно, мы же там живём больше, чем дома! – заявили предприниматели. – Но и у нас есть вопросы, в решении которых власть может помочь. Например, дорога. Мы платим налоги, но дороги у нас там нет, воды у многих нет. Мы готовы помогать. Нужно видеокамеры поставить – поставим...

Выступил и представитель «Гражданского дозора»:

– Странно, что когда происходит возгорание, все организации его видят, но к пожарным и экологам обращаемся почему-то только мы.

Внезапно пришёл глава Балаковского района Александр Соловьёв. Он озвучил свои умозаключения:

– Транспортный налог теперь нам будут возвращать, и на эти средства мы будем делать капитальный ремонт дорог. Улица Промышленная в ужасном состоянии. Там всего-то 2 км. Делать её надо, в том числе, для того, чтобы проверяющие органы и мы могли безболезненно приехать и проверить, как всё обстоит. Территория приносит доход, и нужно участок, где расположена сейчас свалка, предоставить под промышленное производство. Тогда свалки там не будет. А вычислить виновных в её образовании природоохранной прокуратуре не составит особого труда.

Предприниматели пояснили, что там не только улица Промышленная требует ремонта, но и Промышленный проезд, которого на картах города нет. Обе дороги идут параллельно друг другу. Они даже немного помечтали о том, как после ремонта к ним на предприятия пойдут пассажирские автобусы.

Глава района просил не обольщаться, потому что предстоит посчитать, сколько предприятий там работает, какова налоговая отдача от участка, и какова приоритетность этой дороги. После этих слов бизнесмены заметно погрустнели, потому что было очевидно: муниципалитет пытается среди предпринимателей и виновников найти, а потом и с виновных и не виновных стружку снять. Типа на ремонт дороги.

Отметим, что и в момент заседания круглого стола и в день, когда верстался номер, свалка на Промышленной продолжала тлеть, отравляя воздух жженой резиной. Как чиновники проводят расследование, и как долго будут свалку убирать, – это нам знакомо по Сазанлею и старому городу.

М. БЕГУНКОВА
Источник:  Упрямые факты №25 (697) 23.06.2020
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~VJIW8