Вперёд, в каменный век

Вперёд, в каменный век
3 Апреля 2018
На минувшей неделе в мэрии состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Члены комиссии рассмотрели более трёх десятков вопросов. Однако среди них не было ни одного касающегося сегодняшнего состояния дорог. А эта тема – одна из актуальнейших, причём и для автовладельцев, и для всех остальных жителей города.

Да, зима оказалась затяжной, снегом сыплет и сыплет, и кажется, что она вовсе не собирается сдавать свои позиции. Но весеннее солнце, к полудню растапливающее лёд на балаковских дорогах, пытается доказать обратное. Для местных дорог это обычный межсезонный раздрай, с которым следовало бы уже и свыкнуться. Но это к хорошему мы быстро привыкаем, а к катаклизмам как должно относиться?

Больно и стыдно за лётчика-космонавта Алексея Леонова, дважды Героя Советского Союза, именем которого названа одна из балаковских набережных. Сейчас её участок от моста Победы вдоль берега превратился в поле боя: ямы одна глубже другой чередуются с огромными лужами, под которыми водителям не видно суммы будущего ущерба для автомобиля. Кто-то может сказать: «Да они там не очень глубокие!» Так ещё и «не вечер» – вдоль шоссе метровые сугробы навалены, они растают и то ли ещё будет! Уж прости, Алексей Архипович, за нашу безалаберность и безответственность – это в 1965 году можно было первым в открытый космос шагнуть, а мы вот только учимся дороги содержать. Палеолит, каменный век, понимаете? Мне кажется, такие люди не смогли бы нас, земных, понять никогда. Спрашивается, для чего он рисковал своей жизнью с молодости? Понятно, не для того чтобы через 50 лет люди асфальт в лужи клали!

Но ведь мы уже убедились, что и у нас могут кое-что! Не идеально, громко хвастаясь и, естественно, не без помощи личному бюджету, но делают. На Минской, к примеру. Неизвестно, правда, сколько это хвалёное щебёночно-мастичное дорожное полотно выдержит, однако стоит пока, являя собой единственный в городе образец покрытия без луж и ям. Удивительно, что улицу эту ещё не переименовали в ул. Чепрасова или Киракосяна.

А сейчас с улицы-образца повернём на ул. Комарова, названную в честь ещё одного лётчика-космонавта. Единственное её достоинство – это прочищенные ливневые колодцы, куда стекает вода. В остальном тот же ужас: глубина некоторых ям доходит до 10 см, а их рваные края не оставляют автовладельцам шансов без приключений добраться до места назначения. Но приключения – это же наше всё! Одни старательно объезжают лужи, а другие стремительно двигаются, поднимая за собой фонтаны чёрных масляных брызг. Остановитесь, подождите, когда эта жижа стечёт, а потом крутните головой вправо-влево. Коммунальная, Крупской, Маяковского... Эти улицы как будто пролегают по территории другого государства – снег здесь всё ещё белоснежный, как в Арктике, и если бы не горы возле каждого частного дома, то можно было бы подумать, что тут не ступала нога человека и дороги ни разу не чистились. Почему? У нас что, Сазанлей другая страна?

Ещё один гадкий пример – улица Волжская. Дорога здесь не ремонтировалась более 5 лет, было несколько попыток запустить по ней автобус, остановки оборудовали, но ничего по-прежнему нет – ни дороги, ни автобуса, деревья не пилят, снег не вывозят, как будто тут люди не живут, детей в садик не водят, в общеобразовательной и двух спортивных школах никто не занимается.

Почти посредине улицы, прямо на пешеходном переходе, – огромная лужа, широкая, глубокая. Стою на двухметровом сугробе и наблюдаю, как мальчишка лет 13 спешит на тренировки. Не может он перейти, как положено, по пешеходному переходу! Он давай это “озеро” обходить, ушёл метров на 50. Лужа-то, может, и кончилась, но на обочинах снега насыпано по пояс – мальчик явно проваливается в грязный снежный сугроб по колено. Объясните, почему должны страдать дети? Мамы, которые не умеют с колясками летать? Старики при чём? Они не заберутся на сугроб, а если залезут, то, провалившись, переломают себе ноги. Что они плохого нашим чиновникам сделали? К примеру, директору УДХБ Владимиру Капитанову, чье предприятие должно чистить и ремонтировать дороги, и его непосредственному шефу Павлу Канатову, отвечающему за коммунальную инфраструктуру города. И вообще, за что можно так обижать и обманывать народ, который эту армию чиновников и коммунальщиков содержит?

Т. СУХОВ
Источник:  Упрямые факты №13 (583) 03.04.2018
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~am87U