Закон есть, а толку нет

Закон есть, а толку нет
25 Ноября 2019
Заканчивается летне-осенний период, который жители Саратовской области прожили с новым законом о парковках. Поправку к закону об административных нарушениях и штрафы за парковку на зеленых зонах приняли 10 апреля.

И что же изменилось за это время? Ровным счетом ничего. Автомобилисты продолжают без стеснения оставлять своих железных коней на газонах, детских и игровых площадках. Да, первое время их решено было не штрафовать, а только предупреждать, чтобы проявили сознательность и занялись оформлением гостевых стоянок во дворах либо оставляли автомобили на официальных стоянках. Но спустя больше чем полгода все по-прежнему: жители продолжают жаловаться, автомобилисты паркуются с нарушениями.

К нам в редакцию обратились жильцы домов по ул. 30 лет Победы: «Впечатление такое, что этот закон у нас в городе не соблюдается. Наши дома 25, 27, 29 стоят уже 38 лет, и такого как сейчас никогда не было. Машины стоят на зеленой зоне. Ни старшая по дому 25 и 27 домов, ни председатель ТСЖ 29 дома, ни УК «Содружество» не принимают никакого участия в наведении порядка во дворе... Где эвакуаторы, которые увезли бы 2-3 машины в неделю и порядок бы сам собой навелся? ...Машины стоят и на тротуарах у подъездов, “скорая” не может подъехать, а как мусор вывозят – это нужно видеть!»

В ГИБДД нам пояснили, что зеленые зоны вне их компетенции, это полномочия администрации. Но там также не спешат браться за нарушителей. Единственные озвученные случаи датированы концом сентября, когда за парковку на зеленой зоне наказали двух водителей. Но не рублем, а только «погрозили пальцем» и ограничились устным замечанием. Больше ни до ни после подобных прецедентов не было. По крайней мере, добиться какой-либо информации о работе административной комиссии в этом направлении нам не удалось. В отсутствие в настоящее время замглавы администрации и по совместительству председателя комиссии Павла Гречухина сведения нам предоставить отказались. Почему же администрация, постоянно жалующаяся на нехватку средств в бюджете, не активизируется? Власти не нужны деньги в бюджет (а ведь штрафы идут в местную казну)? Кстати, штраф для физических лиц варьируется от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных – от 30 до 50, для юрлиц – от 100 до 200 тысяч рублей. Между тем скоро выпадет снег и тема зеленой зоны уйдет сама собой до весны.

Но и автомобилистов понять можно: свои нарушения они называют вынужденными и оправдываются тем, что ничего другого им попросту не остается делать. Машин становится все больше, мест на всех не хватает, а старые дворы и вовсе не рассчитаны на такое количество автомобилей, поэтому и приходится парковаться там, где есть хоть какой-то уголок. К тому же организация гостевой парковки дело небыстрое, а в некоторых дворах сложно выполнимое или не выполнимое вовсе. В том случае, когда через двор проходят коммуникации, согласовать асфальтирование не так-то просто. Например, жителям одного из балаковских дворов ради этого пришлось пойти на соглашение с ресурсовиками: взять на себя расходы по повторному асфальтированию площадки для машин в случае порыва коммуникаций и вскрытия асфальтового покрытия. Но на такие меры согласятся далеко не все, не все материально потянут расходы. С учетом того, что организация парковки также стоит денег, сумма выходит немаленькая.

Что же касается официальных стоянок, которых, по заверениям администрации, имеется в достаточном количестве, а половина из них пустуют на 50%, здесь опять же можно поспорить. Во-первых, количество стоянок существенно сократилось за последние несколько лет и оставлять машины на имеющихся бывает нецелесообразно исходя из их месторасположения. Это раньше машины хранили в гараже и автовладельцам приходилось добираться до него на автобусе или велосипеде. Сейчас такое даже сложно себе представить: почти все предпочитают ставить машины «под окнами».

Кроме того, официальные парковки – это вопрос цены. За машино-место придется заплатить от 1100 до 1500 рублей за месяц. Не все могут выделить такую сумму из бюджета. Если же все автомобилисты все-таки станут приверженцами «правильного поведения», имеющиеся стоянки не справятся с потоком машин. Какие тогда доводы и аргументы будет приводить администрация?

Конечно, все это не оправдывает тех, кто бросает машины на газонах, клумбах, детских площадках. Нехватка парковочных мест не повод нарушать закон. И здесь снова встает вопрос контроля за его исполнением. Если нет контроля или он недостаточен, нарушения продолжаются.

И все-таки логичнее было бы сначала подготовить базу, а потом уже принимать законы.

Надо сказать, «письма счастья» можно получить не только за «зеленку». В ГИБДД рассказали, что чаще всего нарушаются правила парковки около ТЦ «Оранж» и гипермаркета «Магнит» – владельцы нередко оставляют свои автомобили на местах для инвалидов. Кстати, штраф за это нарушение 5 тысяч рублей. Другое распространенное нарушение – парковка на тротуарах во дворах. За оставленную на них машину придется заплатить 1000 рублей. Госавтоинспекторы призывают автомобилистов быть внимательнее, и оставляя машину около горбольницы. Оттуда также нередко эвакуируют транспорт, незаконно стоящий на местах для инвалидов. Еще одна больная точка – сельхозярмарка у вокзала.

Чтобы вернуть эвакуированный автомобиль, придется обратиться в госавтоинспекцию, где составят протокол, затем отправиться на штрафстоянку, оплатить услуги эвакуатора в 2,2 тысячи рублей и только потом можно забрать машину. Если вы стали свидетелями нарушения, сообщите в полицию по 02 или 44-43-10.

О паркующихся же на газонах нарушителях можно сообщить в отдел по работе с обращениями граждан по телефону 32-08-23 (по будням с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00) либо принести обращение в письменном виде по адресу: пр. Энергетиков, 2а, за зданием администрации, а также написав сообщение в интернет-приемную на официальном сайте администрации БМР.

Д. ШЕВЧУК
Источник:  Упрямые факты №47 (668) 26.11.2019
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~9wMBf