Жду не дождуся

23 Декабря 2020
В работе общественного транспорта в Балакове в советское время был такой случай. 31 декабря работникам атомной станции устроили короткий день, и, когда дежурный троллейбус к двум часам подъехал к станции, водитель увидел человек пятьсот. И все они хотели уехать на нем – следующего ждать нужно было еще три часа.

Хоть экономика и была плановой, скорее всего ничто не мешало руководству станции заранее связаться с троллейбусным управлением и попросить прислать все четыре машины, предназначенные для перевозки работников, днем, а не вечером. Но этого сделано не было, и на АЭС, как уже сказано, приехал лишь дежурный троллейбус, который обычно ходил туда днем полупустым, в его задачу не входило возить смену. В итоге народ буквально ломился в салон, чуть не разорвав двери. Веселые атомщики в предновогоднем настроении кричали водителю: поехали! У итоге, с кое-как закрытыми дверями салона, троллейбус все же отправился в город. В окна были видны толпы идущих пешком балаковцев, которые на кольце надеялись поймать попутку.

Сегодня на атомную уже не ходят рогатые, да и в целом этот транспорт не популярен у балаковцев. Хотя, думается, только на государственном троллейбусе теперь и можно уехать домой поздно вечером. Автобусы у нас ходят с перебоями.

Проблема эта уже с бородой. Который год горожане жалуются на отсутствие автобусов по вечерам. Но раньше хотя бы назывались причины сбоев в движении общественного транспорта. В 2017 году перевозчики объясняли, что частые поломки не позволяют выводить на маршрут большое количество машин, транспорт изношен. А ломаются автобусы из-за плохого качества газа, которым их заправляют.

Еще одна причина – нехватка водителей. Перевозчики тогда даже обратились к главе района с просьбой возобновить обучение на категорию D. Ну и, конечно, подогревал ситуацию не в полном объёме компенсированный проезд льготных категорий населения.

Думается, что на самом деле проблема тут одна – небольшой поток пассажиров после 20 часов. Если бы на остановках их стояли толпы, нашлись бы и водители, и автобусы. Как говорится, бизнес, ничего личного.

При всех разговорах о нерентабельности перевозок борьба за маршруты идет нешуточная. Уже больше пяти лет многие из них сосредоточены в МУП «Балаковоэлектротранс». Собственно, целью перевода перевозчиков под крыло этой организации и называлась необходимость наладить график движения. Но восстановить дисциплину не получилось. Люди ждут девятку, 15-й, 21-й и другие по 20-40 минут, и в жару и в холод. Хорошо, если это для них разовая поездка, – а если ездить приходится постоянно по работе?

Сегодня за большинство маршрутов отвечает БЭТ. Предприятие муниципальное, а значит, чиновникам ругать за нарушение уже надо не перевозчиков, а самих себя. Что в этой ситуации делает администрация? Глава района Александр Соловьев поручает контролировать процесс, а Балаковоэлектротрансу дано указание наладить работу… диспетчеров. Ситуация на самом деле непростая.

– Водители проводят за баранкой по 17 часов, получая за рабочий день меньше тысячи рублей, – рассказывают одни.

– Я нахожусь на работе 11 часов за 500 рублей и не могу уехать домой, – парируют другие.

– Нужно ввести дежурный автобус, – предлагают третьи. – Если трудно и невыгодно, пусть водитель сидит дома.

Некоторые водители делятся: мы раньше вообще работали без талонов и дотаций, но с маршрута не сходили.

И тут опять всплывает тема троллейбусов. Получающая миллионные дотации сфера электротранспорта при своей невостребованности существует, а новые автобусы покупать не на что. Пока же высказывающим претензии балаковцам советуют в случае чего жаловаться в УДХБ по телефону 46-13-20, с указанием даты и госномера машины. Возможно, при массовых обращениях горожан способ соблюдать интервал движения в 8-15 минут будет найден.

Источник:  Упрямые факты №51(723) 22.12.2020
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~mIUef