Цифры с потолка
25 Октября 2022
Опять заседала рабочая группа Саратовской облдумы по вопросу размера взноса на капитальный ремонт.
Рьяно спорили об изменении срока его установления. Ранее действовал срок – ежегодно до 1 октября. В связи с чем поднять размер взноса с 01.01.2023 по действующему закону уже опоздали. Чтобы изменить ситуацию и успеть увеличить его размер, срочно хотят принять изменения в закон Саратовской области от 27.06.2013 № 102-ЗСО «О порядке установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и сроке возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирных домах», которыми этот срок будет установлен “до 25 декабря”. Субъекту Российской Федерации рекомендуется определять минимальный размер взноса на каждый очередной год реализации региональной программы капитального ремонта. Получается, что, невзирая на рекомендательный характер, размер взноса на капремонт теперь будет расти каждый год. Это именно то, чего так добивались депутаты. Пока на сегодня, согласно действующей методике, прогнозно размер взноса не просчитывался. Повлиять на это граждане не смогут, так как он будет рассчитываться по формуле, которую перепроверить достаточно сложно. При обсуждении темы депутатами так и не был поднят вопрос работы самого Фонда капитального ремонта Саратовской области, на сайте которого практически нет отчетности. При этом на сайте Фонда капитального ремонта Волгоградской области размещен отчет о его работе за 2021 год аж на 21 странице, где в подробностях расписаны и общие площади МКД, и количество отремонтированных домов и тех, что предстоит ремонтировать, и расходы Фонда на административно-хозяйственные функции и другие интересные подробности и сведения. В результате реализации мероприятий Программы ремонта будут созданы безопасные и благоприятные условия проживания граждан в 11482 многоквартирных домах, расположенных на территории Саратовской области. Однако мне нигде не удалось узнать о суммарной площади всего областного жилого фонда, с которой можно посчитать общий объем собираемых взносов. Депутатами эти показатели даже не упоминаются. Как можно заявлять об увеличении размера взноса, если не представлено никакой исходной базы данных для расчетов и аналитики? Если действующий размер взноса (в Балакове – 6,22 руб./кв. м) умножить на суммарную площадь областного жилого фонда МКД и на 12 месяцев, это и будет общая сумма взносов на капремонт. А кто знает эту общую сумму? Кто её обнародовал? Видимо, она слишком велика, что опасаются её озвучивать. Не думаю, что Саратовским фондом средства капремонта использовались без нарушений, т. е. в соответствии со ст. 174 Жилищного Кодекса РФ, предусматривающей виды их использования. Но депутатам почему-то и этот вопрос неинтересен, хотя он является первостепенным. Как, не имея исходной базы данных и официально опубликованного отчета деятельности Фонда, можно принимать решение о каком-либо повышении? Может ли оно быть качественным и объективным? Видимо, главное – успеть поднять размер взноса на 2023 год, а как были использованы предыдущие взносы, знать необязательно. При таком подходе сколько ни увеличивай размер взноса, средств всегда будет не хватать. Где нет контроля, там нет и соблюдения требований закона. Н. КАРАМАН, член общественной палаты Саратовской области P. S. ПАО «Сбербанк» ежемесячно снималось 30 руб. с каждого клиента за услугу “СМС-сообщение”. Теперь снимают 40 руб., что более чем на 30% её удорожает. Кто-то скажет: какая малость – 10 рублей! Однако если предположить, что клиентская база системы Сбербанка составляет где-то порядка 120 млн человек, то при умножении на 10 рублей получается гарантированный ежемесячный доход в 1 200 000 000 руб. Выходит очень неплохой “пустячок” от увеличения стоимости услуги всего на 10 рублей. Но разве граждан о законности такого скачка сразу более чем на 30% кто-то спросил? Источник:
Упрямые факты №41 (814) 25.10.2022
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~zN8dU
|
Ежедневные новости
|