Да здравствует лом металлический

3 Марта 2021
Метеорологи предсказывают в марте ещё одну-две морозные ночи с температурами ниже –10 градусов, и всё. Хотя нет, не всё. Город утонет в талых водах.

Вообще, балаковские дороги переживают в году три состояния: 1) занесённые снегом (это когда только на вторые или даже третьи сутки с начала снегопада на дороги выходит снегоуборочная техника); 2) залитые водой (после обильных ливней или в результате таяния льда в солнечные дни зимой и весной) и 3) ямочно-колдобинные (без снега, льда и воды, но ужасно разбитые).

Весь ужас участи последних в том, что какие-то дядьки с умным видом ходят с линеечками по узким остаткам асфальтобетонного покрытия, марки «Сделано в СССР в 1970 году», и утверждают, что данная дорога в этом году в программу ямочного ремонта не войдёт. Рытвины, видите ли, не превышают установленного допустимого размера по глубине и ширине. Надо, понимаете ли, чтобы как после авиабомб – в диаметре 4,5 м, глубиной 2,5 м. Тогда точно заделают, но только эти 4,5 м, а дальше денег никогда нет.

Меня всё время мучает вопрос: почему в Советском Союзе делали дороги, которые по 40-50 лет держались в приличном состоянии, а сейчас на новые, по суперсовременным технологиям, дают гарантийный срок в 3-5 лет, и они ровно через эти 3-5 начинают превращаться в ловушки для машин и денег автовладельцев? Догадываюсь, разумеется, каков ответ, куда деньги уходят, и вновь не понимаю наших градоначальников: неужели можно испытывать удовольствие от такой работы, от нулевых результатов? Неужели приятно ездить по ямам и не жаль машин? Хотя, пардон, не на своих же они ездят, а на казённых. Так что им даже выгоднее поломки – чем чаще, тем больше средств можно будет списать на ремонт, запчасти и обслуживание авто. А всё это сейчас очень дорого.

Но не думайте, что наступил март и мы забыли и простили администрации все февральские решения по погодным кульбитам. Итак, было несколько снегопадов, на очистку дорог снегоуборщики всегда выходили с опозданием. Один из последних примеров – суббота, 27 февраля. После небольшого снегопада стартуем утром из нечищенного Балакова в сторону Перелюба. Не поверите, в каждом из районов на трассах нам встретились снегоуборщики. Вот об этом мы в своём издании твердили с начала первых снегопадов. Мы для своей газеты и выпусков радионовостей штудируем все имеющиеся метеопрогнозы и практически безошибочно предупреждаем своих читателей и слушателей о надвигающемся снегопаде или ливне. Руководство района ни разу не выпустило технику на дороги вовремя. Наверное, ему это не надо. Потом начинают сгребать снег на обочины.

Предлагаем: сгребите его в горки для детей, ребятня ведь на них до последней льдинки кататься будет! Ну не-ееет, мы вдоль дорог навалим! Дождались, когда ливень прошёл, потом мороз ударил, и давай тракторами ледяные глыбы с грохотом на обочины валить. Думаете, убрали с дороги и хорошо? Нет. Вот, например, какова высота искусственно созданной обочины у выезда на шлюзовой мост по шоссе Королёва с Титова? Метра два, два с половиной. У водителей легковых автомобилей, движущихся по главной дороге, и у тех, кто должен её уступить, не то чтобы ограниченная видимость, а вообще её полное отсутствие. А кого это интересует-то? Такая ситуация на многих перекрёстках, например у нас, на ул. Волжской. И ладно бы на нее выезжали только автомобили редакции, но ведь здесь и спортивная школа «Олимпик». Сюда детей привозят на тренировки, на соревнования из других городов приезжают. А безопасно проехать невозможно – двухметровый бугор перекрывает обзор, мешает адекватно оценить обстановку на участке дороги, скорость движущегося транспорта.

Сейчас этот холм так же просто, как в прошлом году, лопатой не расковырять. Там ломик нужен, надо долбить. Это уже забота коммунальщиков, разве не так?
Источник:  Упрямые факты №8 (732) 2.03.2021
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~qUx2g