Дорога как компромисс между мэрией и автомобилистами

Дорога как компромисс между мэрией и автомобилистами
5 Августа 2019
Качество ремонта автомобильной дороги на ул. Комарова вызывает недовольство. Люди жалуются на волнистость полотна, на сплошные лужи после дождя. А вот экспертиза, проведенная специализированной фирмой, дала положительную оценку выполненным работам. Казалось, можно поставить точку. Но волна возмущения продолжилась, и поэтому в минувшую пятницу в Балаково вновь приехали эксперты из Саратова и Энгельса.

Прибыли координатор проекта «Безопасные дороги» Константин Лекомцев, директор учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» СГТУ Сергей Андронов (именно эта организация проводила экспертизу после ремонта) и независимый эксперт профессор Энгельсского технологического института Александр Артеменко. Вместе с собой они привезли дорожную лабораторию. Проверяющих встречали депутат Александр Лисин, директор УДХБ Эмиль Мамедов, директор подрядной организации ООО «Пик», выполнявшей ремонт, Петр Аннин.

С. Андронов обратил внимание, что экспертам сразу бросилось в глаза само техзадание, которое было составлено без учета укладки выравнивающего слоя асфальтобетона, предназначенного для обеспечения водоотвода. Но, так как качество самого покрытия нормативам и условиям муниципального контракта соответствует, у контролирующей организации вопросов не возникло. В качестве рекомендации для устранения недостатков в виде луж, которые, судя по всему, неизбежно будут появляться, он предложил установить в местах, где стоит вода, перехватывающий дренаж. Цена вопроса, по словам эксперта, 100 рублей за погонный метр.

Не моргнув глазом П. Аннин заверил, что в этом нет необходимости: «На данный момент лужи на дороге не скапливаются, так как во время ремонта был добавлен один ливневый колодец и один реконструирован». Интересно, он сам ездил по этой дороге после дождя? А по переходу пытался пройти, не вымочив ног?

Помимо луж, жалобы от горожан поступают на уклон дорожного покрытия. Как пояснил директор фирмы-эксперта, и тут все упирается в однослойность асфальтобетона, так как без выравнивающего слоя уклон обеспечить просто нечем. Еще он обратил внимание, что требования к наличию уклона в нормативных документах прописаны для нового строительства, а не для ремонта. А это разные категории, и они требуют разных затрат.

Удивительно, что в стране, где общая протяженность дорог с твердым покрытием больше миллиона километров и каждый год ремонтируют десятки тысяч, нет нормативов по ремонту! Так или иначе, но проверяющие уверены: имеются все предпосылки, чтобы дорога на ул. Комарова стояла пять лет (таков срок гарантии) и даже больше. Как говорится, доживем до весны. Они также уточнили, что этот этап ремонта можно считать промежуточным и, если появится финансовая возможность, – сделать второй слой.

– В дорожной отрасли часто масштабные проекты разбиваются на этапы. Допустимо сделать сначала нижний слой, а через время верхний. Все зависит от финансирования, – заверил Сергей Андронов.

К слову, сейчас Балаковскому району требуется порядка 60 млн руб. на ремонт тротуаров и 400 млн руб. на дороги. После теоретической выкладки дошла очередь и до практики. Специалист дорожной лаборатории взялся оценить качество асфальта, не делая вырубки. Техника это позволяет. Эксперт проехал по отремонтированной дороге на спецавтомобиле, а затем прошелся по ней с плотномером (см. фото), прикладывая его к асфальту. Предварительные итоги (окончательные будут только через неделю) подвел независимый эксперт Александр Артеменко, который заверил, что результаты исследования дорожной лаборатории не отличаются от стационарных:

– Коэффициент уплотнения здесь единица и выше. Это хороший показатель, для асфальтобетона этого класса – максимальный. Это значит, водонасыщение будет минимальным и служить дорога должна долго. Важно, как за ней будут ухаживать, – сказал он.

Итог всей проверке подвел Константин Лекомцев:

– К сожалению, из-за недостаточного финансирования дорога сделана однослойная, хотя по всем правилам и ГОСТам должно быть уложено два слоя, – сказал он. – Но с учетом выделенных средств администрация сделала дорогу в более-менее исправном состоянии, чтобы люди могли по ней ездить максимально безопасно. Тем не менее мы будем рекомендовать, чтобы изыскали средства на второй слой.

Выходит, как всегда виновато отсутствие достаточного финансирования. Местная же власть просто молодец, что нашла компромиссное решение. А то ведь могли и вовсе оставить дорогу неремонтированной. Поэтому ездите и не ропщите.

Но вот одна мысль не дает покоя: почему, потратив на ремонт даже не всей, а лишь части дороги (всего-то 9 573 кв. м) 5,8 млн руб., мэрии уже дважды пришлось вызывать экспертов, дабы те убедили общественность, что все у нас хорошо с качеством?

Д. ВАДИМОВА
Источник:  Упрямые факты №31 (652) 06.08.2019
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~ZoAKm