Графики ломаются до стадии щебёнки

8 Июня 2021
В Балакове больше месяца как стартовал ремонт дорог и тротуаров, но подрядчик уже отстает по срокам. В этом журналисты убедились во время инспекционного выезда, который провел замглавы по ЖКХ Павел Канатов. Мы проехали по местам, где сейчас ведутся работы.

Точкой старта стал тротуар на проезде Энергетиков. Ремонт здесь уже должен был завершиться, но половина пешеходки в щебенке. На Степной и того хлеще – асфальтом там тоже пока не пахнет. Подрядчик по этим двум адресам один, фирма «Оптима». Но три четверти всех объемов выполняет субподрядная организация «Многопрофильное строительство». Передача на субподряд, по мнению Павла Канатова, никак на соответствие графику не влияет.

В ответ на претензии администрации подрядчик выставляет свои. Чиновники якобы не дают ясности по некоторым важным вопросам, в частности по вывозу бетона и веток. Администрация делает вид, что не понимает, что требуется сделать, и из-за этого работы тормозятся. «Вины подрядчика здесь нет. Мы самовольно не имеем права вести работы в городе бесплатно», – говорит представитель исполнителя и добавляет, что чиновники «просили сделать больше», причём в прежние сроки.

Подрядчик объясняет, что сделал много, но на других объектах, и винит в отставании от сроков плохую погоду, дожди. Говорит, думали о жителях, не разбивали тротуар, чтобы люди не ходили по грязи. Хорошее объяснение. Но мы же не в пустыне живем, у нас дождь может пойти в любой день, когда работы уже будут в разгаре, – что тогда?

На все недовольства ремонтников Павел Канатов парирует: есть непредвиденные расходы, которые включают всё и вся. Когда подрядчик приходит на объект, он оценивает объем работ и просчитывает возможные риски, затем решает, укладывается ли в предложенную цену, и только тогда начинает работать.

– Мы его тащили на работу? Нет. Погода? Так по этим адресам асфальт вскрыли еще в апреле и до сих пор не могут закончить, – говорит Канатов.

Заключено 4 договора, нет задержек только у «ПИКа», фирма идет даже с опережением, завершено 13 объектов. У каждого из двух оставшихся подрядчиков – «Оптимы» и «Термостроймонтажа» – есть отставания. Всего не были закончены порядка 16 объектов.

– Ведем ежедневный контроль, общаемся с подрядчиками, чтобы ускорить процесс и уложиться в сроки, – объясняет Павел Канатов. – Журналистов пригласили, может вы и общественность сможете вразумить подрядчиков, которые выиграли конкурсы.

Вообще работы планируют завершить 1 сентября. За нарушение сроков предусмотрены санкции, штрафы. Но пока о них речь не идет. После завершения ремонта объекты ждет экспертная оценка на плотность, водонасыщение, другие параметры. Работы будут приняты, если подрядчик выполнит каждый из них. В противном случае асфальт обяжут снять и уложить заново. Однако, как показывает практика, и хорошие результаты экспертизы не гарантия долговечности. Вспомнить хотя бы улицу Комарова.

Помимо тротуаров осмотрели участники рейда и дороги. Так, асфальт уже появился на ул. 20 лет ВЛКСМ. «Термостроймонтаж» уложил там один слой. Вопросы вызвали неровные стыки полотна и неаккуратно сделанное примыкание к другим дорогам. Как пояснил Павел Канатов, дорога еще не принята и сомнительные моменты будут обсуждаться с подрядчиком. Вот только будет ли эффект, если прежде переговоры успеха не имели?

Кипит работа по дороге на старую пристань. На той части, что делает «ПИК», ремонт на финишной прямой. Здесь, так же как у «Старграда», предусмотрен один слой. Укладывают его на старый асфальт. Как объяснили специалисты, он выступает в качестве основы, на которую может опереться новое дорожное покрытие. Если его снять, то новое может «поплыть». Неожиданно, но в этом году «ПИК» не ругали, якобы и делать, и варить асфальт подрядчик стал лучше. Но, кажется, чиновники спешат. Говорить о качестве до завершения работ и начала полноценной эксплуатации дороги преждевременно.

Участники рейда обратили внимание, что новые полосы значительно сужены, незакрытым остаётся порядка десяти сантиметров. Выяснилось, что таково техзадание, «у них метраж». Вторую часть этой проезжей части от поворота до старой пристани будет делать «Термостроймонтаж». Пока работы не ведутся.

Всего освоить в этом году нужно порядка 255 млн рублей, из них 70 тротуаров, 7 дворов, 12 дорог и 3 въезда во дворы.
Источник:  Упрямые факты №21 (745) 08.06.2021
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~WBux4