Как добиться управы на Саратовэнерго?
14 Октября 2019
Достаю из ящика платежку за электроэнергию. На дворе 9 октября, а в гуще таблиц и информации черным по белому указывается: «Оплатить до 10.10.2019 г. или в течение 10 дней с момента получения счета». Предлагаю разобраться, что это за цифры и буквы и почему бы не написать проще: «Оплатить до 20 числа, а потом будет начислена пеня».
Но выяснилось, что дело не в пени, точнее, не только в ней. Речь идёт о гораздо больших суммах, которые теряют балаковские льготники, если им полагается компенсация по оплате коммунальных услуг. Если принципиально поставят передо мной вопрос, я, конечно, сниму показания и пойду через терминал оплачивать и 9-го, коли это так важно. Только я работающий гражданин, а у меня на площадке три пенсионерки 75, 79 и 80 лет. Одна из них никуда не ходит вообще, за неё все платежи вносит дочь, а две другие хоть и ходят, но только днём и в хорошую погоду. Они готовы заплатить до 10-го числа, но тогда и счета-квитанции им должны принести не 9-го, согласны? В нашем протестном городе нашёлся такой человек, который и компенсации получает, и со всей этой платежной кухней уже познакомился, как говорится, лицо в лицо. Это значит, что он поднял всё законодательство по этой теме, написал во все инстанции заявления с требованием разобраться. Александр Петрович – так зовут нашего героя – столь убедительно высказывает свою точку зрения, что уже у Генпрокуратуры хочется спросить, почему одни организации законодательства придерживаются, другие нет, а страдают от этого добропорядочные плательщики за коммунальные услуги. – Если мы говорим о сентябре, то платежные квитанции должны быть предоставлены до 1 октября – это требования: - части 2 статьи 155 ЖК РФ: «Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем»; - пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года, а также положений ст. 10 Закона о защите прав потребителей. – А оплатить мы их должны до 10 октября, – утверждает Александр Петрович, согласно требованию ЖК РФ, а именно: п. 1 ст. 155 ЖК РФ (Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем…). – Но поскольку мы получаем квитанции 7-8-го числа, а кто-то и 9-го, то Саратовэнерго требует от нас невозможного. Следовательно, тогда можно заплатить в течение указанных 10 дней, то есть до 20-го, и никакого криминала не будет и пени? Интересуюсь, потому что Александр Петрович всё время говорит о льготниках, а их у нас в городе десятки тысяч. Он обратился в Управление социальной поддержки населения и предоставил свои счета-квитанции с января 2018 года по февраль 2019 года. Недоплачено компенсации порядка 1200 рублей, именно потому, что платёжки поступают несвоевременно, считает льготник. С этим согласна и областная Госжилинспекция, в которую он обратился, но они только направили письмо с предупреждением в Саратовэнерго и умыли руки. Тогда Александр Петрович пишет письмо в правительство области. Там с льготником согласны и предлагают вариант – оплатить счёт-квитанцию электронным способом, чуть ли не первого числа. – Но многие ли имеют компьютер в пожилом возрасте? Многие ли могут им пользоваться? – спрашивает у меня Александр Петрович. Я что, буду врать, что мои старушки соседки прошли курсы компьютерной грамотности и сейчас взламывают банк? Конечно, нет. Нет у них никакого компьютера дома, даже телефон мобильный только у одной, у двух других городской. Потом мы ещё долго говорили с Александром Петровичем о его обращениях – конечно, оно было не одно. В одном из последних ответов значится примерно следующее: ну мы же уже сто раз давали вам письменные ответы на ваш вопрос. Может, и давали, только проблема-то не решена – платежные квитанции балаковцы получают, в нарушение законодательства, не 1 числа, а 5, 6, 7, 8, 9 и даже 10-го. Поэтому льготник обратился в компанию «Саратовэнерго» 101-й раз, так там решили, чтобы отвязаться от этого неугомонного заявителя, лично ему присылать платёжки 1-го числа специальной курьерской почтой. Т. е. все балаковцы от Саратовэнерго получают счета с 5 по 10-е, а он чётко, как предписывает закон, 1-го числа. Вроде «Ур-р-ааа, победа!» надо кричать, но ему за остальных пенсионеров-льготников обидно. Ведь если они оплачивают услугу после 10-го числа, то и сведения в УСПН поступают с задержкой, потому и возможны неточности в оплате льгот пенсионерам-льготникам. – На мое обращение в правительство области мне рекомендовано обратиться в суд, т. к. даже областная власть здесь оказалась бессильна. Чтобы устранить несправедливость, я готов сделать это, но вот какая штука выходит: я обращусь в суд, там меня спросят: а вам когда счета приносят? Я же должен сказать правду: 1 числа. Судья возмутится: чего вы тогда добиваетесь? И будет прав. Я же хочу, чтобы всё было по закону. Если нет – то или закон нужно отменить, или нарушителей закона призвать к ответу. Т. МУХИН Источник:
Упрямые факты №41 (662) 15.10.2019
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~xTasV
Также в номере:
41 (662) 15.10.2019
14.10.2019 23:00:00 14.10.2019 23:00:00 14.10.2019 23:00:00 14.10.2019 23:00:00 |
Ежедневные новости
|