Кто главнее – пассажир или перевозчик?

Кто главнее – пассажир или перевозчик?
29 Июля 2019
В прошлом номере наша газета сообщала, что администрация БМР намерена пересмотреть маршрут движения автобуса № 4. В частности, разговор идет о том, чтобы не заезжать в 1 микрорайон.

Такой вариант был озвучен на планерке в мэрии замглавы по строительству и развитию ЖКХ Павлом Канатовым и вызывает, мягко говоря, недоумение. Как известно, с просьбой пустить автобус по набережной 50 лет ВЛКСМ жители 1 микрорайона обратились к депутату облдумы Ольге Болякиной. Причина проста: чтобы пожилым людям было удобно добираться до рынка и до поликлиники.

Болякина начала пробивать инициативу в администрации БМР, и маршрут был организован. Правда, вскоре выяснилось, что он имеет статус коммерческого, т. е. по льготным проездным не возит, только за наличные. А в кругах, близких к пассажирским перевозкам, стали поговаривать, что «четверка» отдана на откуп фирме, аффилированной депутату Совета города Балаково и директору Саратовского автовокзала Кириллу Лаврентьеву. Ну это уже вопросы к администрации БМР, которая выбирает перевозчиков, обслуживающих городские маршруты. Депутат же получила благодарственное письмо от жителей микрорайона.

Автобус начал ездить. Практически сразу же народ охарактеризовал его так: хочешь потерять время – езжай на «четверке». Главным образом потому, что путь ее по городу очень замысловат и запутан. Полностью от начальной до конечной остановки редко кто рискнет поехать, больно уж долго. А вот остановки три-четыре – пожалуйста, особенно в районах, не избалованных общественным транспортом, – тот же 1 микрорайон, ул. Строительная, Волжская, Шевченко. Пассажиропоток хороший, одни выходят, другие заходят. Причем из-за того, что «четверка» заезжает буквально во все уголки города, даже поубавилось пассажиров на других маршрутах. Наряду с пенсионерами автобусом активно стали пользоваться родители, возящие детей в детсад и обратно.

Но недолго музыка играла. Уже этой весной пошли жалобы – «четверка» не соблюдает интервал движения, на остановках приходится ждать ее минут по 20, а то и больше. А по выходным совсем не ездит.

Каким-то чудом к концу июля мэрия эти жалобы все-таки услышала. Вердикт, вынесенный Павлом Канатовым, удивляет: дескать, автобусов на линии мало, а по времени протяженность маршрута составляет 2 часа – достаточно сломаться хотя бы одному, как время ожидания увеличивается, поэтому по просьбе перевозчика давайте вычеркнем 1 микрорайон из маршрута движения, дабы не делать лишнюю петлю.

Господа чиновники, а вас не смущает, что «четверка» была пущена по просьбе жителей именно этого микрорайона? Почему бы администрации не проверить, как соблюдаются технические условия, прописанные в документации к маршруту. Сколько автобусов должно ездить, с каким интервалом. Поинтересоваться, почему водители не хотят здесь работать. Не справляется нынешний перевозчик – объявляйте конкурс, приглашайте других. Может, еще лучше кто появится: льготников возить будет и вместо тесных маршруток пустит на линию ПАЗики?

Скорей всего причина “урезания” кроется совсем в другом. Теперь, когда маршрут «накатан» и пользуется популярностью, кому-то очень хочется убрать из него невыгодные участки с целью получать больше прибыли при меньших затратах. Спрашивается, для кого была пущена «четверка»: для жителей города или в угоду одному конкретному человеку?

Е. КАРАВАНОВА
Источник:  Упрямые факты №30 (651) 30.07.2019
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~AAAIH