Лето красное пропеть? Легко!

Лето красное пропеть?  Легко!
6 Июля 2020
Еще весной администрация БМР начала вести разговоры о том, что уж в этом-то году точно капитально отремонтируют несколько особо изношенных улиц – Волжскую, Степную, Гагарина. Однако июль на дворе, а замена асфальта так и не начались.

Не надо быть специалистом, чтобы понимать очевидное – лето самая подходящая пора для ремонтов. Это знают балаковцы, которые именно в этот период начинают с особым рвением осаждать магазины стройматериалов, а вот чиновники мэрии вместе с УДХБ тратят драгоценное время впустую.

Даже дилетанту ясно, что балаковская власть с ремонтом дорог серьезно затянула. Такими темпами мы рискуем в зиму остаться со снятым асфальтом, на который благополучно ляжет снег. Хотя, как показывает практика, ремонт дорог зимой давно уже стал общероссийской традицией. Не хотят, наверное, и наши градоначальники отставать от трендов. Обидно становится за автомобилистов, которым в этом году стараниями администрации может так и не удастся поездить по ровному асфальту.

Шутки шутками, но состояние дорог в городе как минимум плачевное. Откладывать ремонт больше невозможно и преступно непростительно. Это же прямая угроза и автомобилистам и пешеходам. Объезжая ямы порой приходится проделывать такие кульбиты, которые пилотам гоночных болидов не снились. Балаковцы вынуждены объезжать дороги по обочинам, а то и выезжать на встречку, потому что на некоторых улицах, тех же Волжской и Строительной, нет живого места: расстояние между ямами всего несколько сантиметров. А чего стоит дорога на старую пристань? Летом по ней очень оживленное движение: горожане стремятся к воде и вынуждены преодолевать серьезные препятствия из выбоин на пути. Вообще наши дороги – это страшный сон автомобилиста. Вместо удовольствия от вождения сплошное напряжение. Только и думаешь как бы проехать так, чтобы не загреметь в автомастерскую. Одно неосторожное движение – и можно остаться без колес. А есть еще провалившиеся люки. Такое ощущение, что они сговорившись решили все одновременно «уйти под землю». Кстати, эта проблема актуальна и для отремонтированных дорог.

Обычно свои отставания в ремонтах чиновники объясняют погодой, которая, не посоветовавшись с властями, вечно путает им карты. Но сейчас за окном светло, тепло и сухо и ничто не мешает приступить к такому долгожданному балаковскими автомобилистами ремонту дорог. Но нет. Наши чиновники не ищут легких путей. Им удобнее быть в роли вечной жертвы: дотянут до последнего, потом начинают оправдываться, мямлить что-то невнятное и обвинять всех вокруг, кроме себя.

Удивительно, что администрация БМР не спешит осваивать бюджетные средства и не ищет подрядчика. Ведь еще в конце мая стало известно, что в город на ремонт дорог пришло 130 млн рублей транспортного налога.

Может автомобилистам следует начать чаще судиться с администрацией? Наверняка от езды по таким дорогам пострадали многие. Только в суд наши люди ходить не любят, уверенные в том, что ничего не добьются. А может стоит попробовать призвать ответственных за раздолбайские дороги к букве закона, если уж к совести не получается? Может тогда мэрия зашевелится, когда придется оплачивать ремонт автомобиля каждого пострадавшего на местных рытвинах, язык не поворачивается назвать это покрытие дорогой.

Обидно, что наш город стал синонимом плохих дорог, но спорить с этим бессмысленно. Приезжающие в «Волжскую Венецию» запоминают Волгу и разбитые дороги. Воспоминание от последних нередко эмоционально ярче. Балаково претендует на проведение международных соревнований, различных значимых в масштабах страны мероприятий, старается создать привлекательный имидж, завлечь сюда инвесторов. Но кто захочет доверить денежные средства хозяйственникам, которые в своем отдельно взятом городе не могут навести порядок?

Можно много и цветисто рассказывать о красотах и перспективах, но достаточно посмотреть под ноги, чтобы понять, что все планы по улучшению города, скорее всего, провалятся, как проваливаются колеса машин в дорожные ямы.

А. ВЕСЕННЯЯ
Источник:  Упрямые факты №27 (699) 07.07.2020
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~ptp30