Не покраснеет мэрия от стыда

Не покраснеет мэрия от стыда
9 Марта 2020
Вот где надо устраивать автогонки с препятствиями, испытывать шины и подвески на прочность, а автовладельцев на крепость нервов: не на трассе Париж – Дакар, а у нас в Балакове, в городе, на многих улицах которого водители вынуждены проявлять мастерство лавирования между глубокими и широкими ямами.

Как всегда, весной на глазах у балаковцев разверзлись новые ямы на старых дорогах. Одни автомобилисты пытаются их объехать, но это практически невозможно, другие – пробивают колёса. Но обращаться в суды с требованием компенсировать материальный вред, причиненный вследствие ненадлежащего состояния дорог, автовладельцы не торопятся. Доказать его весьма трудно, будь у тебя хоть двадцать фотоснимков с места событий.

– Ежегодно уплачиваю транспортный налог, однако уже больше десяти лет приходится ездить по дорогам, на которых асфальт был уложен ещё в советское время, – возмущается автовладелец Владимир, имеющий 40-летний водительский стаж. – И заметьте, если я хотя бы раз не заплачу налог, меня из страны на отдых не выпустят, а муниципалитет свои обязательства перед жителями не выполняет много лет – и ничего, даже не извиняются перед налогоплательщиками.

Задумавшись над словами нашего читателя, мы решили хотя бы примерно подсчитать, какую сумму транспортного налога ежегодно собирают в Балакове. Если на учёте числится около 70 тысяч автомобилей и каждый автовладелец заплатил тысячу рублей налога, то набирается 70 миллионов.

Если вы помните, то в прошлом году на 40 млн рублей «Автотрасса» закатала сплошное покрытие на набережной Леонова, улицах Малая Вокзальная, 50 лет ВЛКСМ и дороге к стадиону «Труд» перед чемпионатом Европы по спидвею. На 70 млн можно было бы сделать ещё больше, но таких денег в бюджете нет, а из областного дорожного фонда нам нехотя или по настроению дают гораздо меньше, чем уплатили наши автомобилисты. Что же остаётся делать с нашими разбитыми дорогами?

Самым любимым средством от всех дорожных болезней в России стал Его Величество Ямочный Ремонт. Редакция направила официальный запрос в Управление дорожного хозяйства и благоустройства с просьбой предоставить данные о произведенном в 2019 году ямочном ремонте и суммах, на него потраченных. В ответе поясняется, что в прошлом году в Балакове такой вид работ был произведён частично на 43 улицах и обошелся в 18 млн 616 рублей. Да на эту сумму можно было отремонтировать пару балаковских улиц капитально, как в прошлом году улицу Комарова. Стоимость 1 кв. м нового асфальтового полотна на ней обошёлся в 623 рубля. Для сравнения возьмём ямочный ремонт.

В 2019 году его проводило МБУ «БалАвтоДор». В среднем стоимость квадратного метра такого ремонта обходилась бюджету в 819 рублей, и никакой гарантии на свою работу предприятие не давало, что очень удобно. Так, согласно предоставленному УДХБ документу, на ул. Ленина отремонтировано 2150 кв. м на сумму 1 млн 762 тыс. руб.; на Саратовском шоссе 1570 кв. м на сумму 1 млн 286 тыс. руб.; на ул. Комсомольской – 1740 кв. м на сумму 1 млн 426 тыс. руб.; на ул. Гагарина – 1170 кв. м на сумму 958,9 тыс. руб. Мы называем «самые дорогие» улицы. В этом году почти все заплатки повылетали, обнажив ещё более глубокие и ещё более опасные ямы на дорогах. И снова доблестно отчитывается местная администрация: в самых ужасных местах мы ставим «пломбы». Уже в феврале «запломбирована» улица Комсомольская, затем рециклер переехал на Саратовское шоссе.

Наша редакция расположена на ул. Волжской, и в рабочие дни нашим сотрудникам приходится как минимум дважды ощущать качество прошлогоднего ямочного ремонта (см. на фото). Или его полное отсутствие. А обошлись 870 кв. метров заплат в 713 тыс. руб. И количество таких дорог в городе, на участках которых площадь ям равна или уже превышает площадь оставшегося асфальта, вновь стремится к 40! Во всяком случае, 30 улиц, отремонтированных в прошлом году ямочно, в этом году снова требуют точно такого же ремонта, только объёмы уже будут побольше.

В этом году администрация решила защитить себя от всяческих подозрений и обвинений в том, что ямочный ремонт – лучший способ «отмывать» бюджетные миллионы, и потому решила распределить «ямы» на три организации. Одна из них, конечно, муниципальная – «БалАвтоДор», две другие определились с помощью конкурса. Типа, так будет быстрее. Решили начинать «ляпать» с 15 марта, когда погода позволит ставить якобы качественные заплатки. И вот что интересно: теперь подрядчики ямочный ремонт будут делать с гарантией. Чтобы можно было их заставить переделать, если заплата до конца гарантийного срока не доживет. Если бы такую гарантию давали и в прошлые годы, то качество ремонта было бы заметно выше и подозрения балаковцев не пришлось бы спешно развеивать.

Посмотрим, смогут ли балаковцы доказать, что именно эта вылетевшая латка поставлена в 2020 году, с гарантией.

М. СИОВА
Источник:  Упрямые факты №10 (682) 10.03.2020
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~YSKpQ