Откуда растут руки у дорожников?

Откуда растут руки у дорожников?
8 Июля 2019
Балаковские дороги не критикует только ленивый. Тем более что администрация БМР постоянно подбрасывает поводы.

В последнюю декаду июня весь город простоял в одной большой автомобильной пробке. Шел ремонт дороги на шлюзовом мосту, на ул. Комарова, ул. Волжской и Саратовском шоссе. Конечно, процесс попытались развести по времени, но как-то неуклюже получилось, и водители от души чертыхались, наматывая километры по объездным путям.

Впервые за много лет у дорожников дошли руки до ул. Волжской. Казалось бы, повод порадоваться, если бы не одно но. Ремонт здесь почему-то решили сделать ямочный, который, как известно, мера временная и отличающаяся краткосрочным эффектом. Между тем, даже в период подготовки к работам было хорошо видно — изношенность полотна составляет здесь не менее пятидесяти процентов, и нет смысла ставить заплатки. Интересно, сколько денег сейчас впустую «закатали» в эту дорогу?

Были на Волжской сплошные ямы, теперь сплошные кочки. Как долго продержатся новые латки? Почему-то кажется, что быстро. Волей-неволей приходилось наблюдать за действиями дорожников. Один день они прорезали дыры фрезой, через три дня приехали и шмякнули в них асфальт. Причем к грузовику с асфальтовой смесью постоянно тянулись «покупатели» из близлежащего частного сектора, многим ведь хочестся заасфальтировать площадку перед своим домом. Остается только догадываться, сколько смеси ушло налево, а сколько пошло на заделывание дыр на дороге.

Ямочный ремонт не может заменить собой полноценный дорожный ремонт, и тем более капремонт. Но он очень популярен в нашем городе. В чем тут прикол, непонятно, но можно предположить на примере других городов, где такой ремонт сравнивают с отмыванием денег. Почему? Да потому, что реально никто никогда не проверяет, какой конкретно объем асфальта затрачен на выполнение работ, насколько его качество соответствует стандарту и была ли соблюдена технология. К примеру, положат заплатку толщиной три сантиметра, а по ведомости спишут как за семь. Уже сейчас на том участке дороги, где ездят автобусы, заметно как «качество» проседает под колесами общественного транспорта. Вот интересно, возможно ли посчитать истинную стоимость проведенного ямочного ремонта и сравнить с потраченными средствами.

Но мэрия вместе с УДХБ молчат по поводу дорожной экспертизы ул. Волжской. Надеемся, что хотя бы на ул. Комарова такая проверка будет сделана. На Комарова, в отличие от Волжской, был сделан капитальный ремонт. Со снятием старого дорожного полотна и проливкой гудроном. Удовольствие это оказалось не дешевым и обошлось местному бюджету порядка 5 млн. рублей. Однако эйфория автомобилистов по поводу обновленного участка оказалась недолгой. Буквально на другой день в социальных сетях посыпались жалобы на закатанные в асфальт бордюры и ливневые колодцы; на то, что ремонтники не потрудились приподнять и по всем правилам выровнять дорожное полотно, что чувствуется при движении транспорта. При первом же серьезном дожде улице Комарова вновь прочат участь «корыта», где будет скапливаться вода.

А что, кто-то надеялся получить дорогу европейского качества?

Е. Караванова
Источник:  Упрямые факты №27 (648) 09.07.2019
Короткая ссылка на новость: http://www.upfa.ru/~PDQ8Z