Растяжки Халилова и заплатки Соловьёва

30 Марта 2021
На мартовском заседании общественной палаты обсуждалось несколько вопросов. Но в зону особого внимания попала тема общественного транспорта и ремонта дорог.

Не видим проблемы, значит, ее нет

В первую очередь общественников волновала работа городских автобусов по вечерам. Но никакой обнадеживающей информации об улучшениях в этой сфере от директора БЭТ Александра Халилова присутствующие не услышали. Напротив, создалось впечатление, что он предлагает пожалеть перевозчиков. Мол, пандемия их подкосила, транспорт стал выбывать: 5-й маршрут потерял три машины, 9-й столько же, 21-й лишился 6 автобусов, а 22-й и вовсе 10. «Это конечно не могло не отразиться на интервалах движения и работе вечером», – говорит Халилов и утверждает, что потери постепенно восполняются. Вот две машины добавили на 22-й маршрут. Мол, все, что можем. Да еще и зима холодная не способствовала хорошей работе общественного транспорта, добавляет директор БЭТ. Нам же кажется, что просто кто-то не смог ее качественно организовать, а теперь ищет виноватых: то зима холодная, то коронавирус... А кто пассажиров, замерзающих на остановках, пожалеет? При всем при том «перевозчики справились неплохо», считает Халилов, а проблемы есть только с 22-м маршрутом, но над ними работают.

Общественники же предложили, чтобы дежурные автобусы ходили в городе до полуночи, хотя бы на самых основных маршрутах. Однако эта идея пришлась не по душе директору БЭТ. По его словам, у предприятия сейчас нет технической возможности это сделать. В том числе из-за того, что оно обслуживает пригородные и дачные маршруты. То есть получается, «нахватать» маршрутов БЭТ может, а обслуживать их полноценно – нет?

– У нас начиная с 19.00 до 20.30 идут уже дежурные графики, потому что пассажиров в это время не так много, автобусы ходят с 15-минутным интервалом, – утверждает Александр Халилов. – В 20.30 автобус вышел с конечной остановки и в 22.00 он вернулся на конечку. Они заканчивают работать в десять вечера, поэтому на каждой остановке будут не в 22.00, а раньше. Например, последняя «девятка» от «Космоса» отходит в 20.30 и если вы подойдете позже, то и не увидите автобус, но он работает до 22.00.

То есть, по логике директора БЭТ, балаковцы после 19.00 из дома уже практически не выходят, а единственная проблема общественного транспорта – это так называемая растяжка по времени, когда из-за схода автобусов с маршрута время ожидания увеличивается условно с 15 до 20 минут. Да и то касается она лишь 22-го автобуса. Он также заверил, что все жалобы граждан рассматриваются. А система ГЛОНАСС позволяет отслеживать движение автобуса, и если факт нарушения подтверждается, то к перевозчикам применяются меры воздействия. Какие именно, он не стал уточнять, но, судя по тому, что нарушения вновь повторяются, не сильно действенные.

Внятный ответ о работе общественного транспорта по вечерам журналисты попытались получить от директора БЭТ и в понедельник, уже на другом совещании в мэрии. Но и тут Александр Сафаралиевич уходил от конкретики как мог и повторял, как мантру, что в БЭТ не поступало обращений от граждан с нареканиями на работу общественного транспорта и «как можно реагировать на ситуацию, если мы ее не видим». Удобная позиция. Наверное, Александр Халилов живет в какой-то другой реальности, раз не видит очевидных проблем, о которых говорит весь город уже не первый месяц.

Без них ну никуда

В Балакове с 12 апреля, а если позволит погода, то и раньше, начнутся работы по капремонту дорог: аукционы отыграны, подрядчики определены. Дороги и тротуары города в порядок будут приводить три компании. ООО «ТСМ» отремонтирует ул. Ленина, на которой, к слову, уже сейчас по словам замглавы по ЖКХ Павла Канатова, начат ремонт. ООО «ПиК» и ООО «Оптима» приведут в надлежащее состояние 20 участков дорог и 76 участков тротуаров. Завершить работы подрядчики должны 16 августа. Как известно, аукционы в этом году получились очень «экономные», в общем высвободилось больше 30 млн рублей. Экономии уже тоже нашли применение: она пойдет на ремонт тротуара к новому детскому саду за «Россией», пешеходки по ул. Строительной от набережной Леонова к дому № 41; у больницы водников; на Саратовском шоссе от дома № 89 до дома № 81 и от дома № 39 по Саратовскому шоссе до ул. Минской; от Саратовского шоссе вдоль гаражей по Минской к ул. Шевченко, по ул. Шевченко от Минской до дома № 44; от ул. 30 лет Победы до моста 4Б микрорайона по Саратовскому шоссе. Также отремонтируют дворы, к качеству работ в которых есть претензии у прокуратуры: на ул. Факел Социализма, 12, 14, 16; на ул. Вольской, 75; на Трнавской, 29; набережной Леонова, 40, 42, 43; 30 лет Победы, 9, 9а, 22; Строительной, 39; Чапаева, 127.

А вот ул. 30 лет Победы, которая больше напоминает дорогу после бомбежки, с легкой руки чиновников останется в этом году без капремонта. На ее восстановление, с учетом замены бордюров, нужно 50 млн рублей. Денег на нее не нашлось, поэтому отложили ремонт, «в приоритете на будущий год». Единственный участок, который восстановят на центральной улице с огромным автомобилепотоком, – это местный проезд от дома № 18 к магазину «Лимузин», и то потому, что прошлом году там сделано фрезерование, но из-за холодов не смогли уложить асфальт. Ремонт тротуаров пройдет и по депутатским программам.

Понятно, что дорог, которым нужен капремонт, в городе уйма. Но так ли оправданно решение восстановить дорогу на старую пристань, которую чаще используют в теплое время года, и при этом проигнорировать 30 лет Победы, активно эксплуатирующуюся круглый год?

К слову, о ямочном ремонте. На него в этом году потратят около 9 млн рублей, а в 20-м в «заплатки» закопали порядка 18 миллионов. Вообще подобный процесс латания ям всегда вызывает вопросы и недоумение у горожан, но чиновники и в этом году стоят на своем: укладывать асфальт в лужи позволяет технология – температурный режим пломбы высокий, более 250 градусов, она укладывается и в воду, правда срок ее службы небольшой, всего 1-1,5 месяца до полноценного ремонта. Так стоит ли овчинка выделки?

Проверять качество асфальта будут те же специалисты, что принимали балаковские дороги и раньше, – например, лаборатории СГТУ, которая оценивала состояние ул. Комарова после ремонта. Учитывая, что и исполнители в основном прежние, вопросы к качеству работ те же. На какой результат можно рассчитывать балаковцам в этом году?
Источник:  Упрямые факты №12 (736) 30.03.2021
Короткая ссылка на новость: https://www.upfa.ru/~3OCHD